ОАО «ТЭК» в Белоярском: перспективы, трудности и пути их решения

ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» было образовано 1 июля 2005 года в результате реформирования энергетической отрасли РФ. Сегодня ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» является крупнейшим гарантирующим поставщиком на территории Тюменского региона, ХМАО-Югры и ЯНАО, реализующим право любого обратившегося к нему абонента на надежную и бесперебойную поставку электрической энергии в объеме, соответствующем его потребностям.

Компания обслуживает свыше 18 тысяч юридических лиц и 434 600 физических лиц. О работе ТЭК на территории Белоярского района рассказал  начальник Белоярского межрайонного отделения ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» Анатолий Зуев.

- Ваше отделение работает  на территории Белоярского района с ноября 2013 года. Вы работаете со всеми населенными пунктами района?

- В зону ответственности Тюменской энергосбытовой компании входят Белоярский,  Полноват, Казым, Юильск и с середины этого года 4 трассовых поселка. Общее количество лицевых счетов, находящихся на обслуживании в Белоярском районе – более 14 тысяч.

- Какова специфика в работе на территории различных населенных пунктов?

- В Белоярском все процессы отлажены, общий язык со всеми заинтересованными сторонами найден. Это и территориальные сетевые организации, управляющие компании, а также администрация района. Так, в городе всем давно известны места подачи показаний и оплаты. Многие знают в теории, а часть на практике, где расположен офис Белоярского МРО, где можно очно встретиться со специалистами компании (г. Белоярский, микрорайон 6, д. №10, т. 2-27-90, 2-23-80).

В поселках все по-другому. Если Казым, Верхнеказымский, Лыхма и Сорум имеют круглогодичное сообщение с городом, то Полноват и Сосновка – нет. При этом трудности логистики ощущают как потребители, так и персонал отделения.

В Казыме и Полновате у потребителей установлена автоматизированная система контроля и учета электроэнергии, поэтому показания передавать нет необходимости. Их снимает территориальная сетевая организация. Да и способов подачи показаний и оплаты меньше, чем в городе.

- С какими проблемами сталкиваетесь?

- О трудностях с логистикой уже упоминалось. Добраться до населенного пункта порой невозможно. Если вручение квитанций осуществляется в любой сезон, то вручить лично должнику, например извещение о задолженности, бывает порой не в наших силах. В этом году территориальная сетевая организация уведомила нас о прекращении снятия показаний индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах. Потребителям необходимо привыкать «не забывать» подавать показания своих счетчиков. Есть трудности с обработкой обращений потребителей, проживающих в удаленных поселках. Доставлять в Белоярский эти обращения нам помогают представители ЛПУ и управляющей компании. Ну и проблема злостных должников. Они были, есть, и, к сожалению, наверное, будут.

- Какими способами вы эти проблемы решаете?

- Во первых, должен сказать, что ОАО «ТЭК» работает четко в отведенных законом границах и «договориться» о решении проблемы не получится. Нововведение в части подачи показаний сглаживаем регулярными уведомлениями потребителей. Это и объявления в СМИ, и разъяснительная работа при очном общении, и актуальная информация на сайте компании.

В отношении должников предпринимаем все доступные в рамках закона мероприятия. В отношении злостных должников вводится полное ограничение режима потребления электроэнергии. Так, в рамках данных мероприятий в 2015 году 557 потребителей было уведомлено об имеющейся задолженности и возможном полном ограничении режима потребления электроэнергии, ограничено полностью 40 потребителей, подано 625 заявлений на выдачу судебных приказов и исковых заявлений на сумму более 2 млн. руб. На данный момент остаются отключенными 11 человек.

Также в рамках работы с должниками осуществляется контроль отключенного состояния токоприемников потребителей. В случае выявления самовольного подключения документы передаем в полицию. Факты самовольного подключения имеются. Ждем решения суда о наложении штрафов. Кстати о штрафах. На данный момент за самовольное подключение к электросетям законодательством предусмотрен штраф три – четыре тысячи рублей. А вот с первого января следующего года размер штрафа за такое нарушение увеличивается, и будет составлять 10-15 тысяч рублей.

- А будет ли в Белоярском районе работать «Личный кабинет клиента»?

- Ценя время каждого клиента, и принимая во внимание развитие современных технологий, компания активно развивает сервисы удаленного доступа, которые позволяют получить широкий спектр услуг, не выходя из дома. Три года назад ОАО "ТЭК" открыло на своем интернет-сайте «Личный кабинет клиента» для физических лиц. Функции сервиса – передача показаний приборов учета, оплата электроэнергии, возможность отслеживания потребления энергии за определенный период и многое другое. В компании работает «виртуальная приемная» на сайте, единый Контактный центр, СМС-сервис, позволяющий передавать показания приборов учета с мобильных устройств. Многие абоненты на территории Югры уже пользуются этими сервисами, и я уверен, что в недалеком будущем их преимущества оценят и жители Белоярского района.

- Что нужно знать о начислении пени за электроэнергию?

- В соответствии с договорами энергоснабжения и предоставления коммунальных услуг, а также п. 66 «Правил предоставления коммунальных услуг…», утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. (далее – Правил), и ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за расчетным. В случае просрочки платежа абоненту начисляется пеня. Основанием для начисления пени является п.14 ст.155 Жилищного Кодекса РФ, согласно которому лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить пени.  





Предыдущая новость

18.12.2015

В Сургуте состоялся Всероссийский тематический урок энергосбережения

Следующая новость

25.12.2015

О ситуации с платежами за ЖКУ в Березовском районе

Возврат к списку