О ситуации с платежами за ЖКУ в Березовском районе

Жилищно-коммунальное хозяйство — сложная система, основанная на имущественных отношениях. В нее входят и управляющие организации, и товарищества собственников жилья, и поставщики электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды. В идеале главная цель всех звеньев этой системы — сделать так, чтобы в каждой квартире всегда было тепло, светло, во дворе — чисто и уютно и чтобы собственникам жилья не приходилось платить за это слишком дорого. Достичь идеала непросто, но совместными усилиями и системной работой можно повернуть ситуацию к лучшему.

Что изменилось за год в системе жилищно-коммунального хозяйства в Березово и Игриме? В Центрах обслуживания клиентов ОАО «ТЭК», открытых в прошлом году в этих населенных пунктах, и принимающих от населения платежи за ЖКУ, отмечают ряд нововведений.

Так, например, значительно сократились сроки доставки квитанций на оплату – теперь собственники получают их в начале месяца, что, соответственно, влияет и на сроки оплаты. Изменения претерпел и сам платежный документ – стал более понятным и информативным. На нем появились графические знаки, предупреждающие абонента о неполной оплате или отсутствии показаний приборов учета или, наоборот, выражающие благодарность за своевременные платежи или переданные показания. Как говорится, мелочь, а приятно.

Значительно расширился перечень способов оплаты жилищно-коммунальных услуг. Сегодня жители Березово и Игрима могут сделать это в кассе КИРЦ наличными или банковской картой, в отделениях и терминалах Сбербанка и Ханты-Мансийского банка, отделениях Почты России, а также через сервис «Личный кабинет клиента» на сайте КИРЦ. Кстати, в Березовском районе пользователи ЛКК одни из наиболее активных – более 56% клиентов этого сервиса пользуются им регулярно.

Если говорить о собираемости средств за ЖКУ, то здесь еще есть над чем работать. В целом по году уровень сборов в Березово составил 91%, в Игриме – 86%. От уровня платежной дисциплины напрямую зависит работа ресурсоснабжающих предприятий, которые должны функционировать в безаварийном и бесперебойном режиме. Именно поэтому вопросы повышения собираемости платежей и снижения дебиторской задолженности волнуют не только Тюменскую энергосбытовую компанию, но и местные органы власти, которые принимают самое активное участие в этой работе. В администрации Березовского района регулярно проводятся встречи с участием глав муниципалитетов, представителей ОАО «ТЭК», предприятий ЖКХ на тему снижения дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.

В решении этого вопроса ОАО «ТЭК» опирается на комплексный и системный подход. Так, тщательный анализ дебиторской задолженности позволил выделить группы потребителей по суммам долга и разработать различные методики работы с ними. Самая многочисленная категория – должники с суммой долга до 20 тысяч рублей. Как правило, они готовы рассчитаться с долгами уже после первого предупреждения.

Гораздо сложнее взыскать деньги с тех, чья сумма долга превысила 50 тысяч рублей. Здесь необходим уже индивидуальный подход, поскольку среди таких должников встречаются как злостные неплательщики, так и люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. И если для последней категории сотрудники ОАО «ТЭК» всегда готовы идти на уступки, предлагать варианты рассрочек, привлекать к оказанию помощи органы социальной защиты и опеки, то со злостными должниками разговор складывается принципиально иной. Впрочем, как показывает практика, разговоры и уговоры в таких случаях помогают мало, а самой действенной мерой оказывается ограничение жилищно-коммунальных услуг – например, электроэнергии. Только в 2015 году такие меры пришлось применить к 62 должникам в Березово и 131 в Игриме.

В особо «запущенных» случаях дело приходится доводить и до суда. Так, в текущем году судебными органами рассмотрено 186 исков компании к должникам Березовского района, все 186 решений вынесены в пользу истца, с должников должно быть взыскано 999718,14 рублей. Главное, что следует помнить тем, кто копит долги за коммунальные услуги – расплачиваться придется в любом случае. И чем больше сумма долга, тем более дорогостоящим будет решение проблемы – как для должника, так и для поставщиков ЖКУ. Ведь ресурсоснабжающие организации несут дополнительные издержки по отключению и последующему подключение должника. А оплачивает эти расходы сам неплательщик. Плюс – набежавшие пени, а в крайних случаях – и судебные издержки. Так что применение карательных механизмов для ОАО «ТЭК» - далеко не самоцель. Главная задача – добиться регулярных и своевременных платежей от всех участников процесса.

Кстати, в этом году компания проводит традиционную акцию «В Новый год – без долгов», к которой подключились ресурсноснабжающие организации района. Для тех, кто полностью рассчитается до 31 декабря 2015 года с задолженностью за потребленные коммунальные услуги, начисленная ранее величина пени будет полностью списана.

ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» сообщает гражданам-потребителям электрической энергии об изменениях в расположении ящиков для сбора показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии в пгт. Березово. С 15.12.15 г. они будут расположены по следующим адресам:

- ул. Ленина д. 12, "Сбербанк"; - ул. Астраханцева д. 83, магазин "Лайнер"; - ул. Ленина д. 54 магазин "Турист"; - ул. Авиаторов д, 20, офис ОАО "ТЭК".





Предыдущая новость

01.01.1970

ОАО «ТЭК» в Белоярском: перспективы, трудности и пути их решения

Следующая новость

01.01.1970

Систему учета электроэнергии запустят на "Тюмень Водоканале"

Возврат к списку