Уважаемые потребители! В связи с проведением профилактических работ 08.11.2025 года с 1300 до 2100 (по Екатеринбургу) возможны кратковременные перерывы в работе веб-сайтов компании, включая ЛКК и сервисы оплаты. Приносим свои извинения за возможные неудобства!

Замена счетчиков электроэнергии: основания, сроки, нужно ли обращаться заранее?

08.06.2022

Замена счетчиков электроэнергии в квартирах в настоящее время производится энергосбытовыми компаниями. С собственников жилых помещений снята ответственность за своевременную замену приборов учета. Однако вопросы остаются – в каких случаях производится замена? В какие сроки? Надо ли заранее отправлять заявку? Публикуем разъяснения АО «Газпром энергосбыт Тюмени» (основной поставщик электроэнергии населению Тюменской области) по этой теме. Информация будет актуальна и для других российских регионов.

В какие сроки осуществляется установка/замена прибора учета электроэнергии?

По действующему законодательству установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:

— с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета;

— с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки;

— с даты получения обращения потребителя, УК или ТСО об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

— с даты признания прибора учета утраченным.

В случае если прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя до 1 апреля 2020 – срок его замены утвержден до 31 декабря 2023.

В каких случаях необходимо производить замену прибора учета электрической энергии?

В соответствии положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» прибор учета электрической энергии подлежит замене в следующих случаях:

— техническая неисправность (не вращается диск, не работает индикатор или дисплей электросчетчика, имеются механические сквозные повреждения корпуса счетчика, имеются повреждения смотрового окна, нарушена целостность счетчика);

— истек межповерочный интервал/срок эксплуатации.

В случае наступления указаных выше обстоятельств потребителю необходимо подать заявление о замене прибора учета электрической энергии лично в офисе обслуживания клиентов или направив соответствующее заявление удаленно. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

— паспорт прибора учета (при наличии);

— фотография прибора учета и места его установки (при наличии).

Необходимо ли потребителю заранее обращаться с заявлением на замену прибора учета электроэнергии, если срок поверки истекает через месяц, и как будет производится расчет после истечения межповерочного интервала?

Потребитель может обратиться в адрес гарантирующего поставщика любым доступным способом с письменным заявлением на замену/установку прибора учета до наступления даты истечения межповерочного интервала прибора учета. Установка (замена) прибора учета электроэнергии в таком случае будет произведена не позднее 6 месяцев с даты истечения межповерочного интервала.

Данный срок установлен действующим законодательством РФ в области электроэнергетики, при этом конкретная дата и время выполняемых работ по замене/установке прибора учета будет согласована с потребителем способом, указанным при направлении заявления на замену/установку прибора учета.

До момента установки прибора учета электрической энергии расчёт за потребленную электрическую энергию будет производиться исходя из передаваемых потребителем показаний приборов учета.

источник: портал «ЭнергоВопрос.ru»

Поделиться