Важен каждый клиент

Залог хорошего настроения в отпуске — отсутствие долгов: собираясь в поездку, не забудьте оплатить счета за электроэнергию, напоминают специалисты АО «Газпром энергосбыт Тюмень». Сегодня гарантирующий поставщик электроэнергии предлагает своим клиентам множество удобных сервисов, которые обеспечивают возможность оперативно оплачивать услуги компании, находясь в любой точке планеты. О следовании принципам клиентоориентированности мы побеседовали с начальником Тобольского межрайонного отделения АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Виктором Тайлаковым.

— Виктор Владимирович, с каким количеством потребителей электроэнергии в Тобольске и Тобольском районе работает АО «Газпром энергосбыт Тюмень»?

— АО «Газпром энергосбыт Тюмень» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории юга Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО, обслуживая в совокупности более 570 тысяч жителей и порядка 19 тысяч организаций и предприятий. Тобольское межрайонное отделение — одно из 13 МРО компании — работает на территории пяти районов: это Вагайский, Уватский, Нижнетавдинский, Ярковский, Тобольский, также в числе наших клиентов часть жителей г. Тобольска — в общей сложности мы обслуживаем свыше 34 тысяч физических и около одной тысячи юридических лиц. Всем им мы предлагаем высококачественное обслуживание, основанное на следовании принципам клиентоориентированности: во-первых, это бесперебойное энергоснабжение, во-вторых, это широкий спектр сервисов, позволяющих с максимальным комфортом оплачивать электроэнергию, передавать показания приборов учета, получать консультации специалистов компании и пр.

В ноябре 2018 года наша компания сменила название, став АО «Газпром энергосбыт Тюмень», но подчеркну, что услуги, предоставляемые нами, по-прежнему доступны всем нашим клиентам в полной мере, действуют все заключенные договоры, гарантированно производится поставка электрической электроэнергии, осуществляется энергосбытовое обслуживание. В соответствии с переименованием лишь меняется наш фирменный стиль и вскоре будет обновлено оформление клиентского офиса.

— В работе поставщика электроэнергии важным вопросом является своевременная оплата энергоресурса потребителями. Какую работу вы проводите с неплательщиками?

— В отношении неплательщиков принимается комплекс мер. Среди них — начисление пени за просрочку платежа: напомню, что если в течение 31 дня не оплатить электроэнергию по квитанции-извещению, которая приходит в начале месяца, за каждый день просрочки будет начисляться пеня. На тех неплательщиков, для которых начисление пени не становится аргументом в пользу оплаты электроэнергии, мы подаем в суд, и по результатам претензионно-исковой работы взимание задолженности происходит автоматически с банковского счета неплательщика, доступ к которому получает служба судебных приставов. На сегодняшний день, согласно реестру должников, по исполнительным производствам в службе судебных приставов и банках находятся документы о взыскании на 151 жителя Тобольского района, а всего в числе неплательщиков — более 3 тысяч жителей города и района, на их долю приходится порядка 8 млн руб. совокупного долга. По всей территории работы Тобольского МРО это число, кстати, еще больше — 29 млн руб. Среди наших клиентов суммы долгов варьируются от 5 тыс. руб. до сотен тысяч рублей.

Еще одна мера — введение ограничения режима потребления электроэнергии — может быть предпринята, если задолженность за энергоресурс превышает плату за 2 месяца. Для возобновления подачи электричества потребителю придется оплатить не только все долги плюс начисленную пеню за просрочку платежей, но и работы по приостановлению и возобновлению энергоснабжения. А если будет обнаружено, что должник самовольно подключился к электросети, к этой сумме прибавится штраф до 15 тысяч рублей или даже до 30 тысяч рублей, если он осуществит самостоятельное подключение повторно.

— Почему энергетики предпринимают такие достаточно жесткие меры по отношению к неплательщикам?

— Потому что соблюдение баланса между сбором денежных средств за поставленную электроэнергию с абонентов и своевременными расчетами по всей цепочке энергоснабжения с производителями, сетевыми и инфраструктурными организациями является залогом успешного решения одной из основных задач АО «Газпром энергосбыт Тюмень» — бесперебойного снабжения электроэнергией экономики и населения на территории работы Общества.

— Многие жители уже отправляются в отпуска, горожане уезжают на дачи: почему перед отъездом так важно проверить состояние собственных счетов и не оставить на них долги за электроэнергию?

— Проблема оплаты электроэнергии в период отпусков стоит особенно остро, поскольку неплатежи способны серьезно испортить отдых тем, кто едет за границу: их могут не выпустить из страны. Те же, кто уезжает жить на дачу или отправляется в поездку по стране, не оплатив электроэнергию, должны быть готовы к тому, что в их отсутствие может быть введено ограничение режима энергопотребления. То есть по возвращении придется срочно решать вопрос с возобновлением подачи электроэнергии в квартиру.

Кроме того, сами понимаете, гораздо приятнее отдыхать, зная, что никакие невыполненные обязательства не испортят впечатлений от отпуска: хотя бы ради этого стоит позаботиться о своевременной оплате счетов.

— Компания наверняка предпринимает и другие действия, направленные на снижение долгов. Расскажите, пожалуйста, о них.

— Да, мы организуем акции, благодаря которым неплательщики имеют возможность расстаться с собственными долгами. Одна из них — «Дай списать!»: мы предложили абонентам погасить сумму имеющейся задолженности за электроэнергию до конца декабря 2018 года — в этом случае пени, начисленные за несвоевременную оплату, аннулировались. В Тобольске и Тобольском районе, воспользовавшись предоставленной возможностью, потребители сэкономили порядка 87 тыс. руб.

Впрочем, следует помнить, что такие акции не являются регулярными, поэтому намного эффективнее оплачивать электроэнергию ежемесячно, не допуская просрочек платежей и, как следствие, начисления пени.

Каким образом потребители могут отслеживать свои счета, чтобы избежать накопления долгов?

— В первую очередь, это, конечно, информация, размещенная в квитанциях-извещениях, где отображаются все показатели, в том числе пени, текущая задолженность или переплата по лицевому счету. Другой и, пожалуй, самый действенный способ, который мы предлагаем своим потребителям, это сервис «Личный кабинет клиента» на официальном сайте нашей компании www.gesbt.ru, который предоставляет возможность не только отслеживать состояние лицевого счета, историю начислений и платежей, но и производить оплату, передавать показания приборов учета, уточнять условия тарифов, и все это — не выходя из дома или же, наоборот, находясь далеко за его пределами. Чтобы воспользоваться «Личным кабинетом клиента», необходимо в нем зарегистрироваться, это несложный и быстрый процесс. Для тех, кто не желает регистрироваться, мы предлагаем также воспользоваться сервисом, не требующем авторизации: он находится на главной странице официального сайта, с его помощью можно оплатить электроэнергию и передать показания приборов учета. Напомню, что передача показаний должна производиться с 15 по 25 число каждого месяца.

— Сервисы оплаты и передачи показаний доступны только на официальном сайте АО «Газпром энергосбыт Тюмень»?

— Нет, мы постоянно работаем над расширением спектра сервисов, которые предлагаем потребителям: они находятся на разных площадках. Так, мы заключили договоры с самыми популярными среди жителей города и районов банками — поэтому оплатить электроэнергию можно в банкоматах и офисах ПАО Сбербанк, АО «Газпромбанк», ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «Запсибкомбанк»; в мобильных приложениях «Сбербанк Онлайн», «Домашний Банк» АО «Газпромбанк».

Передать показания, ознакомиться с тарифами на электроэнергию, получить информацию о ближайшем клиентском офисе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» и режиме его работы можно, начав работу с чат-ботом компании в социальной сети «ВКонтакте» по адресу vk.me/gesbtbot или в мессенджере Viber.

Контактный центр по номеру телефона 8 800 100-56-06, а также специалисты на страницах компании в социальных сетях «ВКонтакте» ( vk.com/gesbt.tyumen), Facebook ( facebook.com/gesbt.tyumen), Instagram ( instagram.com/gesbt.tyumen) готовы предоставить консультации по любым вопросам, связанным с работой энергосбытовой компании. Советую подписаться на наши социальные сети и получать множество полезной и интересной информации.

— Но часть потребителей все-таки предпочитает очное обслуживание: этот сегмент услуг вы развиваете?

— Конечно: в 2018 году мы открыли по адресу: г. Тобольск, 9 мкр, д. 15Б, Центр обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень» нового формата. Он работает по принципу единого окна, который позволяет потребителю решить все вопросы за одно посещение — будь то заключение договора энергоснабжения, получение консультации, оплата электроэнергии, передача показаний счетчиков и многое другое. Кстати, с помощью сотрудников Центра в специальной зоне самообслуживания можно научиться использовать все онлайн-сервисы, о которых я рассказал ранее: для этих целей в зале установлен компьютер с выходом в интернет. Развитие дистанционных сервисов напрямую влияет на количество посетителей Центра обслуживания клиентов: за последние месяцы их число снижается, наши клиенты открывают для себя преимущества взаимодействия с компанией в интернете. Некоторые из них даже квитанции-извещения на оплату электроэнергии уже получают на электронный почтовый ящик.

— Расскажите, пожалуйста, об этом сервисе подробнее.

— Электронные платежные документы рассылаются в тот же день, когда формируется счет на оплату. Они приходят на зарегистрированный e-mail, что исключает вероятность их потери или попадания в руки посторонних. Получив такой платежный документ, потребитель имеет возможность оперативно оплатить электроэнергию, воспользовавшись одним из онлайн-способов оплаты, избежав, таким образом, накопления дебиторской задолженности и начисления пени за просрочку платежа. Немаловажно, что такой способ получения квитанций-извещений позволяет экономить бумагу и, таким образом, делать свой вклад в сохранение лесов на нашей планете.

Перейти на получение онлайн-квитанций можно в «Личном кабинете клиента»: для этого в разделе «Профиль» выберите пункт «Получить квитанцию только по электронной почте, без дублирования на бумажном носителе» и нажмите кнопку «Обновить». Можно также написать заявление в Центре обслуживания клиентов — и присоединиться к почти 46 тысячам клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень», которые не только ценят собственный комфорт, но и с должным вниманием относятся к вопросу бережного отношения к природным ресурсам.

Источник: газета «Тобольская правда»





Предыдущая новость

01.01.1970

Спрашивали? Отвечаем!

Следующая новость

01.01.1970

14 лет бесперебойного энергоснабжения и непрерывного развития

Возврат к списку