Управлять бизнес-процессами Тюменской энергосбытовой компании стало проще// Интернет-издание "NewsProm.Ru"

29.01.2008

 

В Тюменской энергосбытовой компании с 1 января началась промышленная эксплуатация автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельности (АСУ ФХД) на базе системы SAP R/3.

После проведения интеграционного теста, целью которого было пройти всю цепочку сквозных бизнес-процессов компании, сотрудники управлений, отделов и служб компании начали ввод информации по отражению финансово-хозяйственных операций в систему.

Использование SAP R/3 позволит более эффективно управлять бизнес-процессами компании, что особенно важно в условиях современной экономики, основными чертами которой являются высокий уровень конкуренции, постоянные перемены и инновации, сообщили в отделе по связям с общественностью и СМИ.

«Система SAP R/3 — современная система управления ресурсами предприятия, решения которой удовлетворяют самым высоким требованиям энергосбытовой компании, — говорит начальник управления информационных технологий и связи Сергей Мандалака. — В рамках проекта АСУ ФХД автоматизированы бизнес-процессы по следующим направлениям: покупка и продажа электроэнергии и мощности на ОРЭ, энергосбытовая деятельность, бюджетирование, управленческий учет, бухгалтерский и налоговый учет, учет материалов и основных средств».

По словам Сергея Мандалаки, в компании также создается единая база данных потребителей, включающая в себя информацию по договорным объемам, приборам учета, объемам потребления и о расчетах с потребителями. Все это будет способствовать повышению качества и скорости обслуживания клиентов ОАО «ТЭК».

«С помощью SAP R/3 мы будем осуществлять централизованное управление финансовыми потоками компании: контроль исполнения финансово-договорной документации, полный учет и детализацию баланса поступлений и платежей, подотчетность структурных подразделений по инвестиционной деятельности и будем получать достоверную оценку финансового положения как компании в целом, так и каждого структурного подразделения в отдельности», — сказала руководитель проекта, начальник финансово-экономического управления Татьяна Бычкова.

Сергей Мандалака считает, что внедрение программного решения SAP R/3 стало логичным шагом топ-менеджмента компании на пути автоматизации энергосбытового бизнеса и повышения конкурентоспособности ОАО «ТЭК».

«У нас, как и на любом предприятии, все бизнес-процессы связаны друг с другом. Использование мелких автоматизированных систем и разных программ по ведению различных бизнес-процессов приводит к тому, что возникают проблемы передачи данных между системами, сбои при хранении документов. А это, в свою очередь, приводит к недостаточности информации, полученной из разных систем, или ее ошибочной трактовке.

В конечном итоге эти разнородные данные могут повлиять на точность и эффективность управленческих решений компании в целом. Интеграция данных всех структурных подразделений в одну базу, их быстрое и автоматическое обновление будет способствовать повышению корректности принятых управленческих решений, глубокой и верной аналитике, планированию, прогнозированию бизнес-процессов, что при использовании систем другого класса практически невозможно. А успехи планирования и прогнозирования — это успех в бизнесе», — начальник управления информационных технологий и связи.

Сегодня внедрение SAP R/3 осуществляется в исполнительной дирекции ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» и в Сургутском межрайонном отделении. В дальнейшем планируется тиражирование программы в остальных 12 межрайонных отделениях компании.

 

 

Источник: Интернет-издание "NewsProm.Ru"

 
Поделиться