Рискуют остаться без электричества

Судебный пристав настойчиво звонит у двери квартиры – хозяева не открывают. Так происходит часто, когда пытаются принудительно взыскать долги за поставленную электроэнергию со злостных неплательщиков, в отношении которых уже вынесены судебные решения. 

– Возбуждается исполнительное производство, должникам направляем постановление суда, – поясняет судебный пристав Ирина Иконникова. – С момента получения извещения хозяину даётся пять дней добровольного срока для оплаты. Не отреагировали – выезжаем по адресам. Застать дома не всегда получается, оставляем уведомления с требованием о погашении задолженности в течение семи дней. В случае неуплаты возвращаемся на проблемные адреса снова и снова. Совместные рейды с энергетиками у нас проводятся ежемесячно.

Недобросовестные абоненты накопили долги от двух до двадцати тысяч рублей. В деревнях много безработных, зачастую им нечем оплачивать задолженности. Бывает, что исполнительное производство завершается актом о невозможности взыскания долга. Конечно, это редкость. Неплательщикам всё равно придётся расплачиваться по счетам. В законодательстве прописано множество способов принудительного взыскания долгов: аресты имущества и денежных средств, в том числе списание их с банковских счетов, взыскание части заработной платы, пенсии или иного дохода в счёт погашения долга, запрет на выезд за границу.

Претензионно-исковая работа – вынужденная мера. Сначала энергетики обращаются к потребителям с просьбой оплатить долги. 

– У нас больше шести тысяч абонентов, среди них около трёхсот неплательщиков, с которыми мы работаем до судебных разбирательств. Многие абоненты предпочитают не вступать в спор с законом – рассчитываются с долгами, – комментирует начальник Голышмановского участка АО «Тюменская энергосбытовая компания» Николай Малюгин. – Но если в течение месяца не производятся расчёты по долгам, тогда подаём в суд на взыскание. Пока идёт исполнительное производство у судебных приставов – у абонентов есть время на оплату долгов. Их разрешается выплачивать частями.

Потребители, согласно правилам предоставления коммунальных услуг и Жилищному кодексу РФ, обязаны расплачиваться за потреблённую электроэнергию до десятого числа каждого месяца. Самая плохая платёжная дисциплина у жителей Среднечирковского и Хмелёвского поселений, на этих территориях у нас наибольшее количество неплательщиков. Должником считается тот потребитель, у кого просрочка платежа свыше двух месяцев и задолженность составляет не менее 1200 рублей. Направляем абоненту заказное письмо, где указана возможная дата отключения от электросети и сумма задолженности. Если хозяева не оплачивают долги через 39 рабочих дней с момента направления письма-уведомления через «Почту России» либо через 30 дней после письменного уведомления потребителя в установленном порядке, значит, производится ограничение подачи электроэнергии. Ежемесячно обесточиваются домовладения 2-3 злостных неплательщиков. 

До таких крайностей лучше не доходить, потому что потом потребителю кроме долга предстоит ещё оплатить 1934,80 рубля. Это стоимость услуги, оказанной сетевой организацией за выезды на отключение и подключение подачи электроэнергии к дому. Пока данная услуга не будет оплачена, подключение абонента к сети не возобновят. Как говорят специалисты ТЭК, задолженности перед компанией накапливаются из-за безответственности граждан: не передают своевременно показания индивидуальных приборов учёта, игнорируют счета на оплату электроэнергии. 

С апреля текущего года энергетики имеют право уведомлять потребителей о предстоящем ограничении подачи электроэнергии любым способом всего один раз.





Предыдущая новость

01.01.1970

Ямальские коммунальщики составят график погашения долгов перед Тюменской энергосбытовой компанией

Следующая новость

01.01.1970

Очередной рейд по неплательщикам за электроэнергию прошел в Надыме

Возврат к списку