Платить за себя, а не за соседа. Какие преимущества даст жителям Надыма внедрение АИИС в жилых домах//Газета "Рабочий Надыма"

Сегодня мало кого удивляет тот факт, что совершать покупки можно, не выходя из дома, а по интернету. Или что современный автомобиль умеет парковаться самостоятельно. Новые технологии входят в нашу жизнь в самых разных сферах - связи, транспорта, потребительского рынка. Есть они и в такой, казалось бы, сложно поддающей инновациям отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство. Автоматизация процессов в сфере ЖКХ - сложное, но перспективное направление работы для Тюменской энергосбытовой компании.

Вот уже несколько лет ОАО «ТЭК» активно строит в городах Ямала автоматизированные информационно-измерительные системы (АИИС). Плюсы таких систем по достоинству оценили жители Губкинского и Муравленко. А вскоре выгоду от внедрения АИИС смогут получить и надымчане.

Что представляет из себя система? В нее включены приборы учета электроэнергии (индивидуальные и общедомовые), а также средства связи, оборудование и программное обеспечение. Все эти составляющие в комплексе собирают данные о потреблении электроэнергии и передают их в автоматизированном режиме контролирующим организациям.

Установка АИИС выгодна и управляющим компаниям, и ресурсоснабжающим организациям, и жильцам. Собственникам жилья не нужно беспокоиться о своевременной передаче показаний приборов учета, а поставщики ресурсов и коммунальщики получают точную картину энергопотребления в многоэтажном доме. Поскольку данные со всех приборов учета, подключенных к системе, снимаются одновременно, расчет платы за электроэнергию, в том числе и на общедомовые нужды, становится максимально прозрачным и справедливым. Кроме того, АИИС «видит» аномальные режимы потребления, тем самым позволяя выявить случаи самовольного подключения к сети или безучетного потребления электроэнергии гражданами.   

Решение о необходимости установки  АИИС в многоквартирном доме принимают собственники жилья на общем собрании. В апреле текущего года Тюменская энергосбытовая компания начала проведение таких собраний в Надыме. Большинство собственников домов, где уже состоялись встречи, высказались в поддержку системы и дали свое согласие на ее установку. Ранее свое одобрение проекту уже выразила администрация г. Надыма, разрешив установку АИИС в жилых помещениях муниципального жилого фонда. Стоит отметить, что для внедрения АИИС ни от жильцов, ни от городского бюджета не потребуется дополнительных средств  -  монтаж системы и подключение к ней абонентов специалисты ОАО «ТЭК» произведут за счет инвестиций компании.

АИИС работает со счетчиками электроэнергии различных заводов-производителей, при условии, что они имеют интерфейс RS-485 (необходимый для подключения к системе). Специалисты ОАО «ТЭК» советуют собственникам устанавливать современные приборы учета, которые обладают высоким классом точности. Большим спросом сегодня пользуются многотарифные счетчики. Они позволяют рассчитываться по зонным тарифам «день/ночь», где ночной тариф почти в два раза дешевле, чем дневной. Таким образом, можно включать энергоемкие бытовые приборы ночью и значительно сэкономить на оплате за электроэнергию. Кстати, до 31 мая в Надымском межрайонном отделении проходит акция «Энергия весны». При покупке счетчика электроэнергии вместе с его установкой покупатели могут получить скидку и автоматически подключиться к АИИС.

Установка автоматизированных информационно-измерительных систем - это лишь одно из направлений работы Тюменской  энергосбытовой компании. ОАО «ТЭК» постоянно развивает и совершенствует дополнительные услуги и сервисы, ориентируясь на потребности клиентов и добиваясь улучшения качества их обслуживания. К примеру, год назад для удобства потребителей на сайте компании был открыт «Личный кабинет клиента». Новый сервис успешно заменил абонентам поход в офис компании или посещение мест приема оплаты электроэнергии. В «Личном кабинете» потребители могут просмотреть информацию лицевого счета, с помощью специального калькулятора самостоятельно рассчитать сумму к оплате и распечатать квитанцию-извещение. Сервис также позволяет передать показания электросчетчика, подать заявки на оказание дополнительных услуг, предоставляемых компанией, и оплатить счета без комиссий. За время работы сервиса его пользователями стали более 8 тысяч абонентов ОАО «ТЭК».

Для удобства потребителей в прошлом году в компании был также открыт контакт-центр, специалисты которого всегда готовы ответить на вопросы потребителей, а также принять показания приборов учета. Телефон контакт-центра: 8-800-100-56-06. 

Источник: Газета "Рабочий Надыма"





Предыдущая новость

27.05.2013

Команда «StarTЭK» завоевала золото в соревнованиях по пейнтболу

Следующая новость

31.05.2013

В Сургуте при поддержке ОАО «ТЭК» прошел конкурс «Золотое будущее Югры»

Возврат к списку