Действительно ли счетчик электроэнергии нуждается в периодической замене? (province.ru: вопрос-ответ)

16.05.2023

«К нам домой недавно приходили два человека, представившиеся инспекторами, проверяли счетчик электроэнергии. Потом сказали нам, что его надо менять по причине неисправности, и запросили 3500 рублей. Это наверняка были мошенники?» Татьяна Дмитриевна (Тюмень).

Отвечает заместитель генерального директора, директор филиала АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Александр Левченко:

– Это действительно мошенники, которые выдают себя за представителей гарантирующего поставщика и предлагают дорогостоящую замену счетчика электроэнергии. Перед тем как допустить энергоинспектора к осмотру индивидуального прибора учета, гражданам следует запросить у него служебное удостоверение с фотографией и сверить данные с должностью и названием организации.

Сотрудники АО «Газпром энергосбыт Тюмень» при проведении обхода проводят следующие мероприятия: визуальный осмотр счетчика, проверка сохранности контрольных пломб, фиксация актуальных показаний. Специалисты сверяют переданные показания с фактическими и оценивают техническое состояние оборудования.

Если осмотр показал неисправность устройства, инженеры-инспекторы оформляют заявку на его замену. Установка нового прибора учета, в соответствии с ФЗ № 522, выполняется в течение шести месяцев. Гарантирующий поставщик бесплатно устанавливает потребителям интеллектуальные приборы учета электроэнергии, передающие показания автоматически.

В 2023 году энергетики проведут в Тюмени и Тюменском районе 180 тысяч проверок электросчетчиков. В этом году в Тюмени и Тюменском районе замене подлежат 5235 счетчиков. Вместо них жителям будут установлены интеллектуальные приборы учета.

График проведения контрольного снятия показаний приборов учета в 2023 году собственники жилых помещений в Тюменской области могут посмотреть на сайте gesbt.ru в разделе «Частным лицам – Энергоснабжение – Графики снятия показаний».

Поделиться