Да будет свет!

С детства приученные халявить на коммунальных ресурсах, люди не задумываются, а откуда же свет? Вода и тепло? Если в советские времена они давались почти даром, то сейчас это те ресурсы, за которые нужно платить. Своевременно и в полном объеме. Однако если начинаются хоть какие-то перебои, тут же льется поток жалоб. Как в сами снабжающие организации, таки в соцсети и городские СМИ.

В редакцию газеты «Наш город» периодически обращаются жители города с жалобами следующего содержания:

«У нас постоянно происходят отключения электроэнергии! Пусть ненадолго, но из-за них сбивается работа техники. Да это и просто неудобно…»

«Мы всегда во время стараемся оплачивать счета за электроэнергию, но вот однажды задержали на несколько дней. И что, это повод нас сразу же отключать? Неужели подождать нельзя было немного?»

«В нашем доме довольно часто отключают свет. Понятно, что нужно проводить какие-то работы, на почему нельзя предупреждать об этом жителей заранее? Обращались с этим вопросом в свое ЖЭУ, они говорят, что и рады бы вывешивать объявления о предстоящем отключении заранее, но информация из самой ТЭК к ним приходит в последний момент и просто физически сделать этого невозможно!»

Мы понимаем, что возможно, претензии горожан обоснованы не на все 100%, особенно, когда речь идет об отключениях от ресурса должников. Поэтому и решили обратиться за комментариями к начальнику Нефтеюганского межрайонного отделения ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (ТЭК) Любови Анисимовой.

— Прежде всего, хочу сказать, что отключения электроэнергии бывают аварийные и плановые – связанные с ремонтными работами, а также с неоплатой коммунальных услуг.

С середины августа и по начало сентября в городе участились случаи именно аварийных отключений электроэнергии, что подтверждают выдержки из оперативного журнала, предоставленного ОАО «ЮТЭК-Нефтеюганск».  В основном, это 11, 6, 10 и 9 микрорайоны. Есть жалобы горожан на то, что данные отключения наносят ущерб. Все поступающие от жителей жалобы - как в устной, так и письменной форме, отрабатываются в короткие сроки специалистами нашей компании совместно с региональными сетями и управляющими компаниями, ТСЖ. Однако нельзя забывать, что при аварийном отключении нужно еще найти причину, а потом устранить ее. Например, при порыве кабеля или траверса возможно отключение то одной подстанции, то другой. Но все эти временные аварийные ситуации устраняются, и   работа продолжается в штатном режиме.

            — Насколько обоснованы претензии горожан на позднее информирование о предстоящем отключении ЖЭУ и УК?

— Согласно данным, предоставленным ОАО «ЮТЭК-Нефтеюганск»,  информирование «о предстоящем отключении электроэнергии» осуществляется также  путем направления уведомлений «О дате и количестве часов отключения» в адрес управляющих организаций и ТСЖ. 

ОАО «ЮТЭК-Нефтеюганск», управляющие организации и ТСЖ заблаговременно размещают указанные сведения на информационных стендах, расположенных в каждом подъезде многоквартирного дома. 

Также пунктом 6.7. Договора услуг, заключенного между ОАО «ТЭК» и ОАО «ЮТЭК Региональные сети», предусмотрено, что при необходимости проведения плановых ремонтных работ в электроустановках Сетевой организации, связанных с частичным и полным ограничением режима потребления электроэнергии Потребителем, Сетевая организация в порядке оперативных взаимоотношений уведомляет Потребителя об этом за 10 дней.

Еще раз уточню, что это не касается аварийных отключений электроэнергии.

— Сколько уже задолжали горожане?

— На сегодняшний день просроченная задолженность населения перед нашим предприятием составляет 33 млн. рублей. Эта сумма, в которую входят и старые долги 2012-13 годов, которые были переданы нам компанией «ЮТЭК». На сегодняшний день порядка 30% жителей Нефтеюганска являются  должниками. Самые большие долги в частном секторе (11,11А,11Б и т.д мкр.),так как объем использования электроэнергии  там в разы больше, чем в многоквартирных домах. Первоначально мы отрабатываем крупных должников с сумой долга свыше 50-100 тысяч рублей. И были такие случаи, когда должник с накопленной за зиму задолженностьюв120-130 тысяч рублей после получения уведомления об отключении производил оплату единовременно.

— Могут ли должники рассчитывать на рассрочку долга или иные смягчающие действия со стороны ТЭК?

— Во-первых, хочу сказать, что у нас очень удобная система оплаты: банки, терминалы, почта, а также личный кабинет на сайте ТЭК, который позволяет вносить показания электросчетчиков , производить оплату, отслеживать все платежи и начисления и т.д. То есть проблем с тем, где оплатить электроэнергию, в городе нет.

Что касается рассрочки, то в зависимости от задолженности потребителя мы можем ее предоставить на срок от 3до 12 месяцев. Мы «не зверствуем», а напротив, всегда идем навстречу людям. Если у людей возникли временные затруднения: поменяли работу, задержка заработной платы, операция, выезд к месту лечения, проведение свадьбы и т. д. – все случаи рассматриваются индивидуально. Рассрочка предоставляется на основании заявления потребителя с указанием причин и при условии обязательной оплаты текущего начисления потребленной электроэнергии. Рассрочка предоставляется без банковского процента.

— Расскажите о планах работы компании на ближайшую перспективу?

 — В  планах компании - налаживание более активной и адресной работы с бытовыми абонентами, населением – путем развития удобных и современных сервисов обслуживания – как очных, так и дистанционных.

Начиная с прошлого года, ТЭК открывает в городах присутствия Центры обслуживания клиентов, которые работают в режиме «единого окна», где потребители могут передать показания приборов учета (и не только электроэнергии), оплатить коммунальные услуги, получить консультацию в части начисления платы за них, приобрести энергосберегающее оборудование. Сегодня такие центры работают в поселках Березово и Игрим Березовского района, и в поселке Белый Яр Сургутского района. На очереди – Пыть-Ях, где подобный центр откроется в 2016 году.

Одновременно мы активно развиваем и сервисы удаленного доступа, которые позволяют потребителям получить широкий спектр услуг, не выходя из дома. Например, на интернет-сайте компании tmesk.ru активно работает «Личный кабинет клиента» для физических лиц - сегодня им пользуются более 50 000 абонентов. У сервиса удобный интерфейс и много полезных функций – передача показаний приборов учета, оплата электроэнергии, возможность отслеживания потребления энергии за определенный период и привязки нескольких лицевых счетов к одной учетной записи и многое другое. На нашем сайте также можно ознакомиться с товарами и услугами, которые предлагает компания, и сразу же заказать их. Это современные приборы учета, тепловизионные обследования домов и квартир и многое другое.

Мы планируем активно развивать эти и другие сервисы, позволяющие абонентам получить максимальный эффект при минимальных затратах времени и средств.  





Предыдущая новость

18.09.2015

Первый энергосервисный контракт в Тюменской области признан успешным: расход электроэнергии в соцучреждении снизился на 52%

Следующая новость

15.09.2015

Пилотный энергосервисный контракт в Тюменской области: год с момента реализации

Возврат к списку