- Главная
-
Частным лицам
- Передать показания приборов учета без регистрации на сайте
- Оплатить услуги без регистрации
- Способы оплаты жилищно-коммунальных услуг
- Способы передачи показаний приборов учета
- Жилищно-коммунальные услуги
- Удаленная подача заявлений
- Личный кабинет клиента
- Мобильное приложение
- Голосовой помощник
- SMS-сообщение
- Чат-бот
- Контактный центр
- Установка и замена приборов учета
- Льготы и субсидии
- Часто задаваемые вопросы
- ЖКУ
- Передать показания приборов учета без регистрации на сайте
- Оплатить услуги без регистрации
- Способы оплаты жилищно-коммунальных услуг
- Способы передачи показаний приборов учета
- Голосовой помощник
- SMS-сообщение
- Чат-бот
- Контактный центр
- Установка и замена приборов учета
- Льготы и субсидии
- Часто задаваемые вопросы
- Юридическим лицам
- Личный кабинет юридического лица
- Установка и замена приборов учета
- Конкурс «Золотая опора»
- Электронный документооборот
- Часто задаваемые вопросы
- О компании
- Контакты
- Территория обслуживания
- Менеджмент качества
- Кадровая политика
- Раскрытие информации
- Дочерние общества
- Политика конфиденциальности
- Поздравления
- Помощь
Обращения по качеству электроснабжения
Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 № 55 установлен порядок обращения потребителей с претензиями в случае поставки некачественного ресурса или ненадежности его снабжения.
В случае нарушения требований к обеспечению надежности снабжения потребителей электрической энергией и ее качества потребители вправе обратиться к сетевой организации, с которой такими потребителями заключены договоры оказания услуг по передаче электрической энергии, или к гарантирующему поставщику (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации), с которым заключены договоры энергоснабжения или договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению.
Обращение направляется в произвольной форме через личные кабинеты, посредством электронного документооборота, по электронной почте, посредством Почты России, нарочно, либо иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Обращение в обязательном порядке должно содержать:
- для потребителей электрической энергии - физических лиц (владельцев нежилых помещений) - фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства, дату и место рождения гражданина, серию и номер документа, удостоверяющего личность;
- для потребителей электрической энергии - юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии) наименование;
- номер договора;
- адрес энергопринимающего устройства;
- время нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества;
- номер телефона, адрес электронной почты потребителя;
- предпочтительный способ получения ответа;
- требования потребителя.
Чтобы подтвердить свои доводы потребитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
Сетевые организации, гарантирующие поставщики (энергосбытовые (энергоснабжающие) организации) вправе отказать в рассмотрении поступившего обращения в случае его несоответствия вышеперечисленным требованиям.
На основании поступившего обращения гарантирующий поставщик и сетевая организация в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения потребителя электрической энергии (далее – срок проверки) проводят проверку изложенных в обращении фактов.
Сетевая организация, при получении обращения потребителя электрической энергии, в том числе полученного от гарантирующего поставщика, осуществляет проверку по фактам, изложенным в соответствующем обращении, и не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока проверки, направляет потребителю или гарантирующему поставщику ответ на обращение, содержащий решение об удовлетворении требований потребителя в связи с признанием факта нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества либо мотивированное решение об отказе в удовлетворении требований потребителя в связи с отсутствием такого факта.
Гарантирующий поставщик направляет ответ по существу обращения указанного потребителя в соответствии с предпочтительным способом получения ответа, указанным в его обращении, не позднее 2 рабочих дней со дня получения ответа от сетевой организации.