В поселке Сингапае прошла встреча с потребителями электроэнергии

На прошлой неделе состоялась вторая встреча начальника Нефтеюганского МРО ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» Любови Анисимовой с жителями поселка Сингапая, куда также были приглашены представители двух Администраций - Нефтеюганского района и поселка Сингапая.

На встрече собравшиеся совместно искали решения старых проблем - несогласие населения с начислением платы за энергоснабжение квартир и мест общего пользования.

Любовь Анисимова разъяснила гражданам, что значительные суммы в счетах за электроэнергию, а именно этот вопрос волновал большинство присутствовавших на встрече, могут быть следствием ряда причин. Первая - это незаинтересованность собственников квартир в организации учета потребляемой ими электроэнергии. Порядка 10 процентов сингапайцев имеют технически устаревшие счетчики с истекшим сроком поверки. Согласно Правилам устройства электроустановок энергосбытовая компания не имеет права принимать показания таких счетчиков к учету, поэтому начисление владельцам устаревших приборов учета производится по нормативу, установленному Правительством ХМАО-Югры. Норматив является величиной расчетной и зависит от количества комнат в квартире и количества зарегистрированных в ней граждан. Естественно, норматив является усредненной расчетной величиной, искажающей реальную картину электропотребления.      

По словам Любови Анисимовой, опыт показывает, что потребителям экономически выгоднее рассчитываться по показаниям приборов учета, фиксирующим фактическое потребление абонента. Кроме того, 261-й Закон «Об энергосбережении...» обязывает собственников жилья до 1 июля 2012 года установить современные счетчики на все потребляемые энергоресурсы, в том числе и на электроэнергию.

Тем же, кто своевременно установил новые счетчики, следует знать, что согласно Правилам устройства электроустановок размещать прибор учета следует в легкодоступных для обслуживания помещениях, таких как, например, лестничные площадки и др.

Приборы учета, установленные внутри квартир, - это еще одна причина возникающего недопонимания между гражданами и энергосбытовой компанией. В большинстве своем собственники квартир не утруждают себя своевременно снимать и передавать показания счетчиков электроэнергии в энергосбытовую компанию и ограничивают доступ к счетчикам сотрудникам Нефтеюганского МРО для снятия показаний, тем самым показывая незаинтересованность в точных и своевременных расчетах за свет. В такой ситуации энергосбытовая компания вынуждена рассчитывать собственников жилья по нормативу даже при наличии приборов учета электроэнергии. 

Для решения данной проблемы Любовь Анисимова предложила до 1 сентября 2012 года жильцам частного сектора п. Сингапая установить выносные узлы учета электроэнергии, которые обеспечат сотрудникам Нефтеюганского МРО доступ к счетчикам для снятия показаний приборов учета электроэнергии и исключат несанкционированное подключение к сети до индивидуального электросчетчика. Последнее является одной из причин высоких начислений на общедомовые нужды (ОДН).

По инициативе Нефтеюганского МРО был выполнен расчет затрат на расходные материалы, необходимые для выноса электрощитовых. В этом вопросе энергетиков поддержали представители Администрации Нефтеюганского района, пообещав провести переговоры с управляющей компанией «Югракомфорт», обслуживающей п. Сингапай, на предмет проведения данных работ в рассрочку на год для жителей поселка.

Директор департамента ЖКХ Администрации Нефтеюганского района Евгений Бордачев объяснил, что «в рамках постановления Правительства РФ № 307 от 23.03.2006 г. за ОДН должны платить все». Евгений Вячеславович еще раз напомнил собравшимся, что  включают в себя общедомовые нужды: освещение мест общего пользования, придомовое освещение, технические  потери, а также несанкционированное подключение к общедомовым сетям.

Чтобы сократить расходы на ОДН, всем жильцам многоквартирных домов (потребителям коммунальных услуг) было предложено, во-первых, установить индивидуальные приборы учета, т.к. ОДН распределяется пропорционально индивидуальному для каждой квартиры потреблению. Чем больше установленных индивидуальных счетчиков, тем больше соответствует действительности объем общего потребления и тем справедливее будет его распределение между всеми квартирами дома.

Во-вторых, не нарушать действующее законодательство в части сроков и правильности снятия показаний индивидуальных приборов учета и сроков оплаты электроэнергии (статьи 35, 38-г, 52-ж Правил предоставления коммунальных  услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307; статья 153 Жилищного кодекса РФ). Только после оплаты квитанций энергосбытовая компания, производящая начисление, получает информацию о суммарном индивидуальном потреблении электроэнергии. Именно точное измерение  суммарного   индивидуального  потребления обеспечивает минимизацию размера неучтенной электроэнергии на доме.

И, в-третьих, собственникам помещений необходимо принять на своем общем собрании решение об установке в местах общего пользования энергосберегающего оборудования.

В завершение встречи Любовь Анисимова предложила организовать 25 февраля 2012 года показательное снятие данных за текущий месяц как с индивидуальных приборов учета, так и со счетчиков на вводе в дом в многоквартирных жилых домах поселка с привлечением представителей Администрации Нефтеюганского района, сетевых и управляющих компаний, а также собственников жилья. Энергетики надеются, что подобные мероприятия приведут к скорейшему решению накопившихся проблем и наладят доверительные отношения между сбытовой компанией и потребителями электроэнергии.

Александра Коршунова

 

У жителей п.Сингапай возникло много вопросов как к представителям ОАО "ТЭК", так и к Администрации Нефтеюганского района  Любовь Анисимова, начальник Нефтеюганского МРО ОАО "ТЭК", всегда готова ответить на вопросы потребителей и дать разъяснения

 

Источник: При использовании материалов в печатном, электронном или каком-нибудь другом виде ссылка на Службу по связям с общественностью и работе со СМИ ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" обязательна





Предыдущая новость

13.02.2012

Два крупнейших жилищно-коммунальных предприятия юга Тюменской области сменили продавца электроэнергии

Следующая новость

25.02.2015

В ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» подведены итоги работы за 2014 год

Возврат к списку