В Березово обсудили итоги работы по снижению дебиторской задолженности населения за ЖКУ

05.06.2015

В администрации Березовского района прошло совещание с участием глав муниципалитетов, представителей ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», предприятий ЖКХ на тему снижения дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.

С докладом об анализе работы по истребованию дебиторской задолженности в Березово и Игриме выступили заместитель генерального директора по сбыту электроэнергии на розничном рынке ОАО «ТЭК» Александр Левченко и начальник Департамента организационного развития Александр Титаренко.

Напомним, осенью прошлого года в этих населенных пунктах были открыты первые Центры обслуживания клиентов, принимающие от населения платежи за ЖКУ и оказывающие консультационные услуги. Первые результаты работы ЦОК показали, что технология работы с должниками в ОАО «ТЭК» действенна и наибольший эффект оказывает на самую многочисленную группу должников с суммой задолженности до 20 тысяч рублей. Так, с января по апрель задолженность таких потребителей снизилась на 17,8% в Березово и на 36,9% в Игриме. По словам начальника Березовского участка ОАО «ТЭК» Ивана Пасечного, на существенное снижение задолженности повлияли в том числе проведенные в марте, апреле и мае рейды по ограничению и отключению злостных неплательщиков.

В то же время, по мнению представителей ОАО «ТЭК», для групп потребителей, имеющих задолженность свыше 100 тысяч рублей на один лицевой счет, необходимо выстраивать адресную работу в отношении каждого должника, с привлечением местных органов власти, органов внутренних дел, прокуратуры, органов опеки, социальной защиты  и т.д. Представители администрации одобрили такую инициативу энергетиков и пообещали, что со своей стороны готовы к совместной работе по консолидации ресурсоснабжающих организаций для воздействия на злостных неплательщиков  и поиску возможных источников финансирования образовавшейся задолженности. Так, решено организовать еженедельное проведение совещаний по работе с неплательщиками, в которых примут участие все заинтересованные в решении этой проблемы стороны. 

Для справки: Открытие Центров обслуживания клиентов в Березово и Игриме стало пилотным проектом Тюменской энергосбытовой компании по реализации нового подхода к обслуживанию населения в части организации расчетов за коммунальные услуги. В марте 2015 года третий центр открыт в поселке Белый Яр Сургутского района. ЦОК работают в режиме «единого окна», где потребители могут передать показания приборов учета, оплатить коммунальные услуги, получить консультацию. В планах ОАО «ТЭК» - создание таких центров в других муниципалитетах региона, что обеспечит прозрачность расчетов между всеми участниками, и заметно повысит собираемость платежей за ЖКУ.

Поделиться