Тюменская энергосбытовая компания предоставит рассрочку «неотключаемым» потребителям — должникам в Когалыме и Лангепасе

Порядка 30,5 млн руб. по состоянию на 30 октября 2017 г. задолжали так называемые «неотключаемые» потребители электроэнергии в Лангепасе и Когалыме поставщику — АО «Тюменская энергосбытовая компания», что составляет более 40% от общего количества неплатежей.

Напомним, что, по законодательству, в категорию «неотключаемых» попадают потребители, которые финансируются из бюджета, а также предприятия сферы ЖКХ: полное ограничение режима энергопотребления в отношении них может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Поскольку расторжение договора со стороны Тюменской энергосбытовой компании невозможно ввиду ее статуса гарантирующего поставщика электроэнергии, многие предприятия-задолжники пользуются создавшейся ситуацией, не производя платежи по разным причинам — от недофинансирования бюджетных организаций до низкого кредитного рейтинга предприятий ЖКХ. Среди последних наиболее крупными неплательщиками следует признать ООО «Концессионная коммунальная компания» (г. Когалым)  и ООО «Концессионная коммунальная компания» «Лангепасские коммунальные системы» (г. Лангепас), с которыми подписаны соглашения о рассрочке погашения задолженности. Кроме того, внушительную сумму долга — 10,5 млн руб. — накопило ООО «Промышленные информационные технологии», являющееся гарантирующей организацией по холодному водоснабжению и водоотведению в г. Лангепасе.

Долгое время статус «неотключаемых» потребителей не позволял энергетикам использовать ограничение режима потребления электроэнергии как способ воздействия на неплательщиков. Однако 29 сентября 2017 г. в силу вступило Постановление Правительства №624, которое внесло изменения в Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которые обязывают таких задолжников вводить частичное самоограничение режима энергопотребления по требованию поставщика. В случае, если  этого не произойдет, представители энергосбытовой компании вправе обратиться в суд, инициировав процесс введения полного ограничения. Данный процесс заключается в проведении неплательщиком мероприятий, которые позволят ввести полное ограничение режима потребления без экономических и социальных последствий. Подготовка может длиться в течение 6 месяцев, во время которых поставщик электроэнергии может производить частичные ограничения энергоснабжения.

Претензионно-исковая работа как способ воздействия на должников велась энергетиками и ранее, но до недавнего времени положительные решения судов не гарантировали исполнения неплательщиками своих обязательств. Так, по словам начальника Лангепасского межрайонного отделения АО «Тюменская энергосбытовая компания» Сайрина Хальфутдинова, ежемесячно должникам направляется более 200 претензий, ранее в 2017 г. в Арбитражный суд было подано 6 исков против «неотключаемых» потребителей. По трем из них уже вынесено решение о взыскании основного долга и процентов за пользование чужими денежными средствами, еще три находятся в стадии рассмотрения. После получения исполнительных листов  представители АО «Тюменская энергосбытовая компания» должны обращаться к судебным приставам для принудительного исполнения решения суда и в дальнейшем тесно взаимодействовать с ними в ходе исполнительного производства.

Вступление в силу изменений в Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии будет способствовать более эффективной работе по сокращению дебиторской задолженности, поскольку открывает перед неплательщиками и перед властями муниципалитетов, в которых они работают, реальную перспективу быть отключенными от энергоснабжения. Данное действие может привести к катастрофическим последствиям как для самих организаций, так и для населения, большая часть которого, исправно оплачивая счета за жилищно-коммунальные услуги, пострадает исключительно из-за неподобающего отношения коммунальных предприятий к своим долговым обязательствам. Чтобы избежать такого развития событий, представители АО «Тюменская энергосбытовая компания» периодически обращают внимание руководства муниципалитетов на существующую проблему: однако пока что реакция властей не свидетельствует о том, что они всерьез озабочены положением дел.





Предыдущая новость

07.11.2017

Прием посетителей в Нижневартовском МРО 7 ноября вестись не будет

Следующая новость

10.11.2017

Вниманию потребителей электроэнергии в Советском и Пойковском!

Возврат к списку