- Главная
-
Частным лицам
- Передать показания приборов учета без регистрации на сайте
- Оплатить услуги без регистрации
- Способы оплаты жилищно-коммунальных услуг
- Способы передачи показаний приборов учета
- Жилищно-коммунальные услуги
- Удаленная подача заявлений
- Личный кабинет клиента
- Мобильное приложение
- Голосовой помощник
- SMS-сообщение
- Чат-бот
- Контактный центр
- Установка и замена приборов учета
- Льготы и субсидии
- Часто задаваемые вопросы
- ЖКУ
- Передать показания приборов учета без регистрации на сайте
- Оплатить услуги без регистрации
- Способы оплаты жилищно-коммунальных услуг
- Способы передачи показаний приборов учета
- Голосовой помощник
- SMS-сообщение
- Чат-бот
- Контактный центр
- Установка и замена приборов учета
- Льготы и субсидии
- Часто задаваемые вопросы
- Юридическим лицам
- Личный кабинет юридического лица
- Установка и замена приборов учета
- Конкурс «Золотая опора»
- Электронный документооборот
- Часто задаваемые вопросы
- О компании
- Контакты
- Территория обслуживания
- Менеджмент качества
- Кадровая политика
- Раскрытие информации
- Дочерние общества
- Политика конфиденциальности
- Поздравления
- Помощь
Отключений не избежать? Энергетики объяснили причину неплатежей населения за электричество
25.07.2022
Второй летний месяц АО «Газпром энергосбыт Тюмень» фиксирует рост неплатежей населения. На сегодня потребители задолжали компании 807,6 млн рублей: 375,9 млн рублей в Югре, 323,9 млн рублей в ЯНАО и 107,8 млн рублей в Тюменской области. Несмотря на предупреждения от поставщика, жители не спешат расплачиваться за потребленный ресурс, рискуя остаться без света в своих домах и квартирах. В энергосбытовой компании рассказали, почему так происходит.
Причины неплатежей – это достаточно субъективные аргументы, к которым потребители прибегают для того, чтобы объяснить систематическое образование долгов за электроэнергию. При этом из раза в раз у одного и того же абонента могут быть совершенно разные объяснения о том, почему на его счету накопилась задолженность.
Треть должников отмечают, что оплата потребления электроэнергии у них не входит в список приоритетных ежемесячных расходов. Удивительно, но примерно такое же количество абонентов просто забывает рассчитаться за энергоснабжение своего жилья. Около 15 процентов граждан ссылаются на нехватку средств для оплаты ресурса из-за низкого дохода. И примерно столько же потребителей не платят по личным убеждениям. 6 % граждан не воспринимают энергоснабжение как услугу, за которую необходимо платить. Остается также небольшая доля асоциальных граждан, которые в силу специфического образа жизни в принципе ни за что не платят.
Большинство потребителей, как показывает практика, все же старается не затягивать с исполнением обязательств. Порядка 65% абонентов оплачивают долг уже на второй месяц – они понимают, что по закону неоплата двух месяцев потребления влечет за собой ограничение подачи электроэнергии поставщиком. Число потребителей с задолженностью от двух до четырех месяцев составляет около 18,5%.
Не влияет на платежную дисциплину и уровень достатка потребителей. Доли обеспеченных, среднеобеспеченных и малообеспеченных граждан среди неплательщиков примерно равны – по 25-30%.
На образовании задолженности за электроэнергию, безусловно, сказывается и общая экономическая ситуация в России, но сказать наверняка, в какой степени, — невозможно. Сравнивая показатели роста задолженности последних лет, необходимо учитывать и ежегодную индексацию тарифов на электроэнергию для населения с 1 июля. Исходя из этих факторов увеличение суммы просроченной задолженности потребителей электроэнергии по сравнению с аналогичным периодом 2021 года является вполне прогнозируемым - плюс 3,6% или 29,6 млн рублей.
«Однако не стоит забывать, что собираемость платежей за ЖКУ всегда оставляла желать лучшего, вне зависимости от экономической обстановки. У этого бизнеса в России особая специфика: отсутствие авансовых платежей за потребление, определенное отношение граждан и ряд социальных факторов, - подытожил заместитель генерального директора – директор филиала АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Александр Левченко. - При этом не забывайте о том, что большая часть населения – это все же добросовестные потребители, благодаря которым мы обеспечиваем надежное энергоснабжение населения, поддерживая стабильную экономическую ситуацию в регионах».
Для взыскания задолженности «Газпром энергосбыт Тюмень» применяет все допустимые законом способы: обзвон потребителей и отправку уведомлений. Ограничение поставки ресурса в подобных ситуациях – крайняя мера. Совместно с сетевыми и подрядными организациями энергетики проводят выездные рейды по отключению электроэнергии в разных населенных пунктах на всей территории деятельности гарантирующего поставщика в Югре, на Ямале и Тюменской области. Все, что нужно для того, чтобы избежать обесточивания своего жилья и соответствующих негативных последствий – это оплатить имеющийся долг.
ПоделитьсяДругие новостиСледующая новостьЦентр обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень» в Междуреченском возобновил работу26.07.2022
