ОАО «ЮТЭК» обещает вернуть все авансовые платежи бывших потребителей к концу марта

В ноябре 2013 года Департамент ЖКК и энергетики ХМАО-Югры подписал приказ об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории округа. Согласно этому документу с 1 ноября 2013 года ряд территорий был исключен из зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания» (ОАО «ЮТЭК») и включен в зону деятельности ГП ОАО «Тюменская энергосбытовая компания».

Начиная с ноября прошлого года сотрудники ОАО «ТЭК» вели работу по принятию новых абонентов. За это время была проведена тщательная проверка и актуализация данных о потребителях, внесение новых потребителей в базу данных ОАО «ТЭК», присвоение им новых лицевых счетов, а также создание и обеспечение бесперебойной работы новых подразделений компании.

Уже в начале этой работы возник ряд вопросов, самым непростым из которых оказался процесс возврата уплаченных ранее потребителями средств в адрес ОАО «ЮТЭК». Некоторые потребители (физические и юридические лица) оплачивали электроэнергию авансом и после перехода столкнулись с необходимостью вернуть излишне уплаченные ОАО «ЮТЭК» деньги. Для этого потребителям нужно было написать соответствующее заявление о возврате в адрес ОАО «ЮТЭК». Для удобства абонентов сотрудники отделений Тюменской энергосбытовой компании на местах организовали прием заявлений, оказывали помощь в их оформлении и направляли эти документы в адрес ОАО «ЮТЭК». Всего за прошедший период сотрудниками ОАО «ТЭК» было принято более 4000 таких заявлений. Все они были направлены адресату. Прием заявлений продолжается и сейчас.

Как выяснилось, ОАО «ЮТЭК» оказалось не вполне готовым к обработке такого количества заявлений, что отразилось на процессе возврата денежных средств. Из-за этого некоторые потребители, получив в январе и феврале очередные квитанции на оплату, вновь видели в них ту же сумму «задолженности» (поскольку ранее уплаченные потребителем средства так и не вернулись ни на его счет, ни на счет Тюменской энергосбытовой компании). К настоящему времени ОАО «ЮТЭК» возвратило 14,3 млн рублей авансовых платежей на счета потребителей и ОАО «ТЭК». Однако по состоянию на конец февраля размер кредиторской задолженности ОАО «ЮТЭК» в отношении потребителей-юридических лиц все еще составляет более 40 млн. рублей, в отношении физических лиц - более 5,7 млн. рублей.

В этой ситуации некоторые потребители, так и не дождавшись денег, были вынуждены обратиться в судебные инстанции. К сожалению, действующим законодательством не установлены сроки возврата потребителям авансовых платежей. Пункт №23 Постановления Правительства РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии...» от 04.05.2012 г. (ред. от 10.02.2014 г.) лишь устанавливает обязанность предшествующего гарантирующего поставщика возвратить излишне уплаченные потребителями (физическими и юридическими лицами) денежные средства.

ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», понимая важность возникшей проблемы и опасения потребителей, заверяет, что перечисленные ими авансовые платежи не пропадут и будут возвращены. В отношении потребителей, попавших в эту сложную ситуацию, ОАО «ТЭК» не намерено и не будет производить попыток по ограничению электроснабжения. Несмотря на неурегулированные до конца финансовые вопросы с ОАО «ЮТЭК», Тюменская энергосбытовая компания продолжает осуществлять бесперебойную поставку электроэнергии своим абонентам и планирует выполнять свои обязательства в полном объеме и в дальнейшем.

Руководство Тюменской энергосбытовой компании ведет постоянные переговоры и переписку с ОАО «ЮТЭК», предлагая последнему ускорить работу по возврату средств для предотвращения роста социальной напряженности. Так, 5 марта прошла очередная встреча генеральных директоров обеих компаний - Татьяны Бычковой и Бориса Берлина, на которой также обсуждался этот вопрос. Как заверил Борис Берлин, к концу марта ОАО «ЮТЭК» завершит возврат абонентам всех авансовых платежей.

О ситуации также извещено Правительство ХМАО-Югры и местные органы власти, с которыми руководство ОАО «ТЭК» регулярно проводит встречи по разъяснению и разрешению возникших сложностей.

ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» просит потребителей с пониманием отнестись к ситуации и обещает приложить все возможные усилия для того, чтобы все вновь принятые абоненты как можно быстрее вернули средства, уплаченные авансом в адрес ОАО «ЮТЭК».

 

Источник: При использовании материалов в печатном, электронном или каком-нибудь другом виде ссылка на Службу по связям с общественностью и работе со СМИ ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" обязательна





Предыдущая новость

11.03.2014

Клиент-офис ОАО "ТЭК" в Урае принимает потребителей по новому адресу

Следующая новость

25.02.2014

Сургутский государственный университет и Центр энергоэффективности договорились о сотрудничестве

Возврат к списку