На очередном заседании Совета директоров РАО "ЕЭС России"

Москва. 23 июня 2006 г. Совет директоров РАО "ЕЭС России", выполняя функции годового общего собрания акционеров ОАО "Федеральная сетевая компания ЕЭС" и ОАО "Системный оператор – Центральное диспетчерское управление ЕЭС" ("Системный оператор")*, утвердил годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, отчет о прибылях и убытках компании за 2005 г., а также распределение прибыли по итогам прошлого финансового года этих компаний.

По результатам 2005 г. чистая прибыль ОАО "ФСК ЕЭС" составила 1,997 млрд. рублей, из которых 1,63 млрд. рублей будет направлено в резервный фонд компании и 0,367 млрд. руб. – на выплату дивидендов (0,00151016 руб. на одну обыкновенную акцию номиналом 0,5 рубля).

Чистая прибыль ОАО "Системный оператор" за 2005 финансовый год составила 1,458 млрд. рублей, из которых на инвестиции решено направить 1,342 млрд. рублей и 80 млн. рублей на выплату дивидендов.

В новый состав Советов директоров ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "Системный оператор" избраны Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, Председатель Совета директоров РАО "ЕЭС России" Александр Волошин, Председатель Правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, член Правления РАО "ЕЭС России" Юрий Удальцов, член Правления РАО "ЕЭС России", Председатель Правления ОАО "СО–ЦДУ ЕЭС" Борис Аюев, член Правления РАО "ЕЭС России", Председатель Правления ОАО "ФСК ЕЭС" Андрей Раппопорт, председатель Правления НП "АТС" Дмитрий Пономарёв и первый заместитель генерального директора Концерна "Росэнергоатом" Сергей Иванов.

Аудитором ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "Системный оператор" на 2006 г. утверждено ЗАО "ПрайсуотерхаусКуперс".

Кроме того, решением Совета директоров в Устав ОАО "Системный оператор" были внесены изменения. Так, к компетенции Совета директоров компании отнесено создание комитетов при Совете директоров, избрание членов комитетов и досрочное прекращение их полномочий, а также утверждение положений о комитетах. Создание комитетов в ДЗО РАО "ЕЭС России" осуществляется в рамках работы по повышению эффективности и качества деятельности органов управления компаний, их информационной открытости.

Совет директоров РАО "ЕЭС России" поручил менеджменту ОАО "ФСК" и ОАО "Системный оператор" проработать вопрос о включении в состав советов директоров этих компаний независимых директоров.

_________

* В соответствии с Уставом ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "Системный оператор" в период, когда РАО "ЕЭС России" владеет 100% их голосующих акций, решения по вопросам, которые относятся к компетенции Общего собрания акционеров, принимаются Советом директоров РАО "ЕЭС России".

* * *

Совет директоров РАО "ЕЭС России", выполняя функции годового общего собрания акционеров ОАО "ГидроОГК"*, утвердил годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, отчет о прибылях и убытках компании по итогам 2005 г., а также распределение прибыли за 2005 г.

Чистая прибыль ОАО "ГидроОГК" за 2005 г. составила 624,825 млн. рублей. В Резервный фонд решено направить 31,241 млн. рублей из чистой прибыли, на дивиденды – 565,695 млн. рублей.

В новый состав Совета директоров ОАО "ГидроОГК" избраны Министр промышленности и энергетики Российской Федерации Виктор Христенко, Председатель Правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, заместитель Председателя Правления РАО "ЕЭС России" Яков Уринсон, Председатель Правления ОАО "ГидроОГК" Вячеслав Синюгин, Председатель Правления ОАО "ФСК ЕЭС" Андрей Раппопорт, Председатель Правления ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" Борис Аюев, член Правления РАО "ЕЭС России" Василий Зубакин, Председатель Правления НП "АТС" Дмитрий Пономарев, управляющий директор Halcyon Advisors Дэвид Херн, руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустэм Хамитов и экс-президент Hydro Energy Пер-Кристиан Эндшё.

Аудитором ОАО "ГидроОГК" на 2006 г. утверждено ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит".

Совет директоров принял решение выплатить промежуточные дивиденды на акции ОАО "ГидроОГК" по результатам первого квартала 2006 г. в размере 223,6 млн. руб.

_________

В соответствии с Уставом ОАО "ГидроОГК" в период, когда ОАО РАО "ЕЭС России" владеет 100% его голосующих акций, решения по вопросам, которые относятся к компетенции Общего собрания акционеров компании, принимаются Советом директоров ОАО РАО "ЕЭС России".

* * *

Совет директоров РАО "ЕЭС России" заслушал и принял к сведению отчеты о работе Комитета по стратегии и реформированию и Комитета по кадрам и вознаграждениям по оценке при Совете директоров за прошедший год.

К компетенции Комитета по стратегии и реформированию относится анализ предложений и выработка рекомендаций для Совета директоров РАО "ЕЭС России" по вопросам разработки и реализации стратегии развития энергохолдинга, в том числе по вопросам реформирования.

В период с июля 2005 г. по май 2006 г. Комитет провел 23 заседания, на которых рассмотрел 89 вопросов и вынес 75 рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета директоров.

Наиболее дискуссионными вопросами, рассмотренными за отчетный период, были вопросы о распоряжении акциями ОАО "Таймырэнерго", о распоряжении средствами, полученными от реализации профильных активов, об участии РАО "ЕЭС России" в ОАО "Силовые машины", о проекте достройки Богучанской ГЭС, о стратегии распоряжения пакетом акций ОАО "Охинская ТЭЦ", принадлежащего ОАО "Сахалинэнерго" и др.

Кроме вопросов, рассматриваемых Советом директоров РАО "ЕЭС России", Комитет обсудил 14 вопросов по собственной инициативе, большая часть которых связана с мониторингом реализации ранее принятых решений, в том числе, о рекомендации представителей миноритарных акционеров в составы Советов директоров ОГК и ТГК.

Помимо этого, в октябре 2005 г. Комитет организовал семинар по анализу перспектив введения системы регулируемых двусторонних договоров на оптовом рынке электроэнергии, в работе которого приняли участие представители РАО "ЕЭС России", бизнес-сообщества и научных кругов.

К компетенции Комитета по кадрам и вознаграждениям относится выработка принципов и критериев определения размера вознаграждения и материального стимулирования членов Совета директоров и членов Правления РАО "ЕЭС России".

В период с апреля 2005 г. по настоящее время Комитет провел 7 заседаний, на которых рассмотрел 11 вопросов. Среди них вопрос о согласовании индивидуальных ключевых показателей эффективности для высших менеджеров РАО "ЕЭС России на 2005 г., о предложениях по изменению системы материального стимулирования генеральных директоров ОГК, ТГК, МРСК, других ДЗО Общества, о мотивации менеджмента ЗАО "Интер РАО ЕЭС" и опционной программе для менеджеров ДЗО РАО "ЕЭС России" и др.

Был проведен закрытый запрос предложений консультационных и информационных услуг по выбору компании для подготовки исследования рыночного уровня материального стимулирования руководителей первого и второго уровня (руководители и заместители руководителя) холдинговых компаний и дочерних обществ холдинговых компаний в соответствии с установленными в РАО "ЕЭС России" требованиями. В результате был заключён договор на проведение консультационных работ по исследованию заработной платы, льгот и компенсаций в крупных российских и международных компаниях, работающих в России. В настоящее время получены отчёты по указанной работе.

Результаты исследования будут использованы при подготовке предложений Комитета по кадрам и вознаграждениям по изменению системы материального стимулирования генеральных директоров ДЗО и членов Правления РАО "ЕЭС России".

* * *

Совет директоров РАО "ЕЭС России" заслушал информацию о ходе выполнения "Программы действий по повышению надежности ЕЭС России"*.

На заседании было отмечено, что работа по повышению надежности Единой энергосистемы страны стала стратегическим приоритетом развития Холдинга.

Особое место при реализации Программы отводится мерам по вводу генерирующих и сетевых мощностей, объектов диспетчерского управления для снятия ограничений на подключение новых потребителей, нормализации ситуации в регионах с пиковыми нагрузками, а также предотвращению дефицита генерирующих мощностей в условиях продолжающегося роста электропотребления.

Специалистами РАО "ЕЭС России" совместно с Министерством промышленности и энергетики РФ, ФГУП "Росэнергоатом", независимыми энергокомпаниями, ведущими академическими и отраслевыми институтами, региональными органами власти, а также крупными потребителями ведется разработка Программы развития ЕЭС России до 2030 г. В рамках первого этапа данного проекта, до конца 2006 г. предполагается сформировать Целевое видение развития электроэнергетики до 2030 г., определив характеристики и

принципиальную схему развития ЕЭС России.

В марте 2006 г. РАО "ЕЭС России" был утвержден перечень первоочередных площадок для ввода генерирующих мощностей в Единой энергосистеме России. Он лег в основу разработанной Минпромэнерго РФ и РАО "ЕЭС России" среднесрочной комплексной программы развития отрасли до 2011 г., которую одобрило Правительство РФ.

Среднесрочная комплексная программа развития отрасли до 2011 г. предусматривает привлечение масштабных инвестиций для обеспечения надежного энергоснабжения потребителей. В ее рамках разработаны программы первоочередных мероприятий для регионов, где прогнозируется или уже существует энергодефицит. Такая программа уже реализуется РАО "ЕЭС России" и Правительством Москвы, завершается формирование программ по г. Санкт-Петербургу и Тюменскому региону. Генерирующие и сетевые компании Холдинга РАО "ЕЭС России" завершают формирование своих пятилетних инвестиционных программ.

Продолжается работа по созданию системы противоаварийного управления в Московской энергосистеме. В соответствии с разработанным специалистами энергохолдинга Техническим заданием проводится проектирование данной системы, которое должно быть завершено до конца 2006 г., определены головные организации по ее внедрению.

Кроме того, прорабатывается программа "Дополнительная мощность", направленная на реализацию мер по повышению эффективности использования установленной мощности действующих тепловых электростанций. Программа предусматривает пообъектную инвентаризацию установленной и располагаемой мощности, формирование перечня электростанций, на которых необходимо проведение работ по получению дополнительной мощности, а также разработку мероприятий, которые позволят получить реальный прирост мощности действующих электростанций за счет устранения технологических ограничений активной мощности.

Одновременно в Холдинге усилена система технического менеджмента, приняты дополнительные меры по усилению антитеррористической защиты объектов ЕЭС России и реализуется комплекс мероприятий по повышению профессиональной подготовки оперативно-диспетчерского и производственно-технического персонала всех уровней. В крупных городах страны были проведены совместные с региональными органами власти и МЧС России противоаварийные тренировки, а также ряд специальных учений персонала энергосистем.

РАО "ЕЭС России" также разработаны и применяются "Правила предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем", проходит согласование проект Технического регламента "О безопасности при нарушениях электроснабжения". В ряде ДЗО осуществляется внедрение пилотных проектов систем менеджмента качества, основанных на принципах и основных положениях российских и международных стандартов группы ИСО 9000.

Для совершенствования системы информационного обмена между РАО "ЕЭС России" и МЧС России, а также между РАО "ЕЭС России" и ОАО "Российские железные дороги" были заключены соответствующие Соглашения.

Организацию и координацию работы энергопредприятий по обеспечению надежной работы энергосистемы и устойчивому электроснабжению потребителей ведут Штаб по надежности ЕЭС России, Штаб по координации действий в Московской энергосистеме, Штаб по координации действий в энергосистеме Санкт-Петербурга и Ленинградской области, региональные штабы, которые работают во взаимодействии с администрациями субъектов РФ и МЧС России.

Правлению РАО "ЕЭС России" поручено представить на рассмотрение Совета директоров в марте 2007 г. отчет об итогах выполнения мероприятий по обеспечению надежного электроснабжения "регионов пиковых нагрузок", запланированных на 2006 г., а также о планах по реализации подобных мероприятий на 2007-08 гг.

_________

* "Программа действий по повышению надежности ЕЭС России" была утверждена Правлением РАО "ЕЭС России" 29 августа 2005 года.

* * *

Совет директоров РАО "ЕЭС России" принял решения, направленные на завершение формирования ТГК-13.

Совет директоров определил позиции представителей РАО "ЕЭС России" по вопросам повестки дня совета директоров ОАО "Красноярская генерация", связанных с проведением внеочередного собрания акционеров компании по вопросам реорганизации.

В повестку внеочередного собрания акционеров внесены два варианта реорганизации ОАО "Красноярская генерация" – как в форме присоединения к ОАО "Хакасская генерирующая компания", так и в форме присоединения ОАО "Хакасская генерирующая компания" и ОАО "ТГК-13" к ОАО "Красноярская генерация".

Совет директоров РАО "ЕЭС России" на следующем заседании даст поручение представителям энергохолдинга для голосования на общем собрании акционеров ОАО "Красноярская генерация".

В случае если внеочередным общим собранием ОАО "Красноярская генерация" не будут приняты решения о реорганизации компании ни по одному из предложенных вариантов – ТГК-13 будет сформирована в виде холдинга. Оплата дополнительных обыкновенных акций ОАО "ТГК-13" будет осуществляться акциями ОАО "Красноярская генерация" и ОАО "Хакасская генерирующая компания", оценка которых определена Советом директоров ОАО "ТГК-13" с учетом заключения независимого оценщика – ЗАО "Российская оценка".

В случае реализации варианта формирования холдинговой структуры Совет директоров РАО "ЕЭС России" поручил представителям энергохолдинга на собрании акционеров ОАО "ТГК-13" одобрить увеличение уставного капитала ОАО "ТГК-13" путем размещения по закрытой подписке 2,36 трлн. дополнительных обыкновенных акций номиналом 0,01 рубля каждая на общую сумму 23,6 млрд. рублей.

В оплату одной дополнительной обыкновенной акции ОАО "ТГК-13" принимаются 9958/3813617972 обыкновенной акции ОАО "Хакасская генерирующая компания", созданного в результате реорганизации ОАО "Хакасэнерго" в форме выделения, либо 9958/26114310 обыкновенной акции ОАО "Красноярская генерация", созданного в результате реорганизации ОАО "Красноярскэнерго" в форме выделения, либо 9958/23915485привилегированной акции типа "А" ОАО "Красноярская генерация", созданного в результате реорганизации ОАО "Красноярскэнерго" в форме выделения.

* * *

Совет директоров РАО "ЕЭС России" принял к сведению предложения по стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью ОАО "Силовые машины", а также по схеме распоряжения пакетом акций концерна при реорганизации РАО "ЕЭС России".

Разработать такие предложения Правлению РАО "ЕЭС России" поручил Совет директоров 4 октября 2005 г., когда было принято решение о покупке РАО "ЕЭС России" 22,43% акций ОАО "Силовые машины". С учетом акций, принадлежащих ОАО "Петербургская генерирующая компания", Холдинг РАО "ЕЭС России" аккумулировал блокирующий (25% + 1 акция) пакет акций концерна.

Сделка объемом в $101,4 млн. по покупке 22,43% акций ОАО "Силовые машины" была завершена в декабре прошлого года. С этого момента капитализация концерна, а, следовательно, и стоимость купленного РАО "ЕЭС России" пакета акций выросла более чем на 60%. Помимо экономической эффективности, актив является ликвидным – к нему постоянно проявляют интерес ряд российских и иностранных инвесторов.

Участие РАО "ЕЭС России" в ОАО "Силовые машины" значительно повышает возможность энергохолдинга как основного российского заказчика энергооборудования не только повысить эффективность процесса технического перевооружения, контролировать стоимость и качество продукции, но и задавать условия дальнейшего развития концерна, влияя на его техническую политику, исходя из собственных планов развития.

Одна из основных целей управления деятельностью ОАО "Силовые машины" – обеспечить производство концерном оборудования, отвечающего лучшим международным стандартам.

РАО "ЕЭС России" инициировало, в частности, создание в ОАО "Силовые машины" газотурбинного дивизиона под управлением специалиста из Германии и проведение технического аудита с участием международных экспертов.

Для максимального использования потенциала ОАО "Силовые машины" менеджмент РАО "ЕЭС России" считает необходимым сформировать прогноз перспективного сводного заказа оборудования Холдингом РАО "ЕЭС России" для развития электроэнергетики, а также определить существующие возможности концерна для его удовлетворения. После этого будет возможно сформировать целостную стратегию развития ОАО "Силовые машины".

Правление РАО "ЕЭС России" доложит Совету директоров о стратегии развития ОАО "Силовые машины" в ноябре 2006 г. По предложению члена Совета директоров, Министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа Совет директоров РАО "ЕЭС России" поручил менеджменту энергохолдинга при подготовке доклада рассмотреть возможность создания на базе ОАО "Силовые машины" российского центра энергетического машиностроения.

Совет директоров отметил целесообразность сохранения доли участия Холдинга РАО "ЕЭС России" в уставном капитале концерна на нынешнем уровне. При этом признано целесообразным отчуждение данного пакета акций на завершающем этапе реорганизации РАО "ЕЭС России".

* * *

Совет директоров утвердил перечень "пилотных" проектов по размещению эмиссий дополнительных акций ОГК и ТГК с целью привлечения финансовых средств в развитие тепловой генерации. В перечень включены ОАО "ОГК-3", ОАО "ОГК-4", ОАО "ОГК-5", ОАО "Мосэнерго" и ОАО "ТГК-9". Совет директоров также счел возможным в отдельных случаях рассмотреть возможность отчуждения акций этих компаний. Размещение акций ОГК и ТГК – ключевой механизм привлечения масштабных частных инвестиций для количественного наращивания и качественного обновления основных фондов электроэнергетики.

Применение механизма допэмиссий в электроэнергетике было принципиально одобрено Правительством РФ на заседании 7 июня 2006 г. Минпромэнерго РФ, Минэкономразвития России и РАО "ЕЭС России" дано поручение подготовить и до 1 июля 2006 г. утвердить перечень "пилотных" проектов. Полный перечень таких проектов по поручению Правительства РФ необходимо подготовить к 1 октября 2006 г.

Расширенный перечень ОГК и ТГК, чьи инвестпроекты в первоочередном порядке могут быть профинансированы за счет средств от размещения допэмиссии акций, был представлен Совету директоров РАО "ЕЭС России" 21 апреля 2006 г. В него включены ОГК-3, ОГК-4, ОГК-5 и ТГК-1, ТГК-3, ТГК-5, ТГК-8, ТГК-9, ТГК-10. Тогда менеджменту РАО "ЕЭС России" было поручено выбрать из перечня и представить на рассмотрение Совету директоров "пилотные" проекты, а также конкретные программы подготовки и размещения дополнительных акций по ним.

Ключевыми критериями при выборе компаний для реализации "пилотных" проектов стали степень завершения корпоративных процедур по формированию целевой структуры компаний и проработки инвестиционных проектов, включая их технико-экономическое обоснование.

Совет директоров РАО "ЕЭС России" поручил Правлению компании учесть эти ключевые критерии при подготовке предложений по полному перечню проектов по привлечению частных инвестиций в тепловую генерацию, а также руководствоваться ими при определении очередности проведения размещения дополнительных акций ОГК и ТГК.

Совет директоров РАО "ЕЭС России" на сегодняшнем заседании принял к сведению проекты программ подготовки и размещения допэмиссий акций в рамках реализации "пилотных" проектов. Документы содержат полный перечень информации о компаниях-кандидатах, а также направление и обоснование инвестиций по каждому инвестпроекту, где будут использоваться средства от допэмиссий акций. Правлению РАО "ЕЭС России" поручено доработать указанные программы с учетом высказанных замечаний и предложений и по мере готовности представить их Совету директоров.

Подготовка и размещение эмиссий дополнительных акций по "пилотным" проектам может быть осуществлена уже в течение 2006 – 2007 гг. Она будет проводиться с использованием конкурентных открытых процедур, предполагающих публичное размещение акций либо продажу пакета акций стратегическому инвестору, либо комбинацию указанных способов.

При этом наряду с проведением допэмиссий акций генерирующие компании будут применять и другие инструменты привлечения инвестиций, в том числе собственные и заемные средства, механизм гарантирования инвестиций, прямые частные инвестиции в локальные проекты, проектное финансирование.

Основной целью этих мероприятий является получение максимальной стоимости размещения дополнительных акций при соблюдении баланса интересов всех заинтересованных сторон.

Конкретные сроки и объемы допэмиссий будут определяться индивидуально по каждой ОГК и ТГК с учетом оптимизации структуры финансирования инвестиционных проектов.

Совет директоров РАО "ЕЭС России" поручил Правлению компании привлечь на конкурсной основе ведущие инвестиционные банки с целью уточнения и доработки предложений по условиям проведения эмиссий дополнительных акций, очередности, срокам и механизмам размещения, а также проведения оценки рыночной стоимости акций ОГК и ТГК для целей размещения.

Правлению также поручено вынести на рассмотрение Совета директоров РАО "ЕЭС России" вопросы, связанные с размещением акций дополнительных эмиссий в рамках "пилотных" проектов, в том числе с определением основных параметров размещения.

Решением Совета директоров РАО "ЕЭС России" Правлению компании поручено разработать механизм, обеспечивающий целевое и эффективное использование средств, полученных от эмиссии дополнительных акций, для реализации инвестиционных проектов, в том числе с учетом возможностей использования заемного и проектного финансирования.

_________

Решение об учреждении 100%-ного дочернего ОАО "ОГК-5" было принято Советом директоров РАО "ЕЭС России" 3 сентября 2004 г. Формирование целевой структуры компании было завершено 1 апреля 2006 г.

В состав ОАО "ОГК-5" входят ОАО "Конаковская ГРЭС", ОАО "Невинномысская ГРЭС", ОАО "Среднеуральская ГРЭС" и ОАО "Рефтинской ГРЭС". Доля РАО "ЕЭС России" в уставном капитале компании составляет 87,7%.Акции ОАО "ОГК-5" были допущены к обращению на ЗАО "ФБ ММВБ", ОАО "ФБ РТС" и НП "ФБ РТС" в сентябре 2005 г. Тогда же была запущена программа неспонсируемых GDR.

Решение об учреждении 100%-ного дочернего ОАО "ОГК-3" было принято Советом директоров РАО "ЕЭС России" 1 октября 2004 г. Формирование целевой структуры компании было завершено 1 апреля 2006 г. ОАО "ОГК-3" включает в себя ОАО "Костромская ГРЭС", ОАО "Печорская ГРЭС", ОАО "Гусиноозерская ГРЭС", ОАО "Харанорская ГРЭС", ОАО "Черепетская ГРЭС" и ОАО "Южноуральская ГРЭС". Доля РАО "ЕЭС России" в уставном капитале компании - 59,72%. В феврале 2006 г. акции ОАО "ОГК-3" допущены к обращению на ЗАО "ФБ ММВБ", ОАО "ФБ РТС" и НП "ФБ РТС".

Генерирующая компания ОАО "Мосэнерго" (ОАО "ТГК-3") сформирована 1 апреля 2005 г. в результате реорганизации ОАО "Мосэнерго". Компания объединяет 17 электростанций, расположенных в Москве и Московской области, за исключением ГРЭС-4, ГРЭС-5, ГРЭС-24 и Загорской ГАЭС. РАО "ЕЭС России" в настоящее время принадлежит 50,9%. Акции ОАО "Мосэнерго" обращаются на основных торговых площадках российского фондового рынка – ЗАО "Фондовая биржа ММВБ" и НП "Фондовая биржа РТС".

Решение об учреждении 100%-ного дочернего ОАО "ОГК-4" было принято Советом директоров РАО "ЕЭС России" 24 ноября 2004 г. В состав ОАО "ОГК-4" входят ОАО "Сургутская ГРЭС-2", ОАО "Березовская ГРЭС-1", ОАО "Шатурская ГРЭС-5", ОАО "Смоленская ГРЭС" и ОАО "Яйвинская ГРЭС". Завершение мероприятий по реорганизации в форме присоединения этих ГРЭС к ОГК-4 и конвертации акций запланировано на 1 июля 2006 г. Доля РАО "ЕЭС России" – 89,6%.Ожидается, что торги акциями ОАО "ОГК-4" в РТС и на ММВБ начнутся в III квартале 2006 г.

Решение об учреждении 100%-ного дочернего ОАО "ТГК-9" было принято Советом директоров РАО "ЕЭС России" 3 сентября 2004 г. В настоящее время прошла реорганизация в форме присоединения ОАО "Пермская генерирующая компания" и ОАО "Свердловская генерирующая компания" к ОАО "ТГК-9". Завершение формирования целевой структуры компании путем реорганизации ОАО "ТГК-9" в форме присоединения к нему ОАО "Коми региональная генерирующая компания" намечено на 2 квартал 2007 г. Доля РАО "ЕЭС России" – 50,03%.

* * *

Совет директоров РАО "ЕЭС России" утвердил Положение об информационной политике Общества в новой редакции*. Необходимость ее принятия связана с произошедшими изменениями, как на уровне законодательного регулирования, так и в практике раскрытия информации.

Новая редакция направлена на повышение уровня транспарентности РАО "ЕЭС России", которая является ключевым элементом корпоративного управления, и оказывает значительное влияние на инвестиционную привлекательность компании.

В новой редакции Положения подробно описаны принципы, которыми РАО "ЕЭС России" руководствуется в раскрытии информации о своей деятельности, учтены положения Регламента декларирования сделок с лицами, обладающими инсайдерской информацией ОАО РАО "ЕЭС России" и ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" и иных локальных нормативных документов Общества. В ней существенно дополнен и по-новому структурирован перечень раскрываемой информации, подробно описаны правила опубликования существенной информации в ленте новостей, печатных изданиях, в сети Интернет, в брошюрах и буклетах.

В частности, РАО "ЕЭС России" при раскрытии сведений о владельцах 5% и более голосующих акций Общества, находящихся в номинальном держании, будет стремиться раскрывать их с учетом данных о конечных собственниках акций, и ежеквартально.

Кроме того, в перечень дополнительно раскрываемой информации планируется включить статистическую информацию о владельцах акций РАО "ЕЭС России", включая соотношение количества и доли в уставном капитале нерезидентов и резидентов; календарь ключевых событий; ежеквартальные прогнозы финансовых и производственных результатов и комментарии к ним, другие данные.

Положение об информационной политике в новой редакции было предварительно одобрено Ассоциацией по защите прав инвесторов и Комитетом по стратегии и реформированию при Совете директоров РАО "ЕЭС России".

Положение об информационной политике РАО "ЕЭС России" будет опубликовано на web-сайте РАО "ЕЭС России".

_________

* Положение об информационной политике РАО "ЕЭС России" определяет правила и подходы к раскрытию информации об Обществе. Этот документ, согласно Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР от 15 декабря 2004 г., является необходимым документом для поддержания акций Общества в котировальном списке "А" фондовой биржи.

Предыдущая редакция Положения об информационной политике РАО "ЕЭС России" была одобрена Советом директоров РАО "ЕЭС России" 3 февраля 2004 г.

* * *

Совет директоров РАО "ЕЭС России", выполняя функции внеочередного общего собрания акционеров ОАО "ОГК-1", принял решение выплатить дивиденды по обыкновенным акциям ОАО "ОГК-1" по итогам I квартала 2006 г. в размере 0,0025043 руб. на одну акцию. В качестве аудитора ОАО "ОГК-1" Совет директоров РАО "ЕЭС России" утвердил ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит".

Совет директоров РАО "ЕЭС России", выполняя функции внеочередного общего собрания акционеров ОАО "ОГК-4", утвердил в качестве аудитора компании ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит".

_________

В соответствии с Уставом ОГК, в период, когда РАО "ЕЭС России" владеет 100% голосующих акций, решения по вопросам, которые относятся к компетенции Общего собрания акционеров, принимаются Советом директоров РАО "ЕЭС России".

* * *

Совет директоров РАО "ЕЭС России" счел целесообразным привлечение инвестиционных средств для модернизации ОАО "Экспериментальная ТЭС" через проведение эмиссии дополнительных акций станции по закрытой подписке. При этом Совет директоров отметил, что доля РАО "ЕЭС России" (включая долю ОАО "ЮГК – ТГК-8") в уставном капитале станции после проведения допэмиссии должна составить не менее 25% + 1 акция.

ОАО "Экспериментальная ТЭС" создано в 2001 г. на базе инфраструктуры Несветай ГРЭС с целью формирования эффективного энергопредприятия с мощностями по отработке новых технологий сжигания твердого топлива с последующей переработкой отходов.

В связи с отсутствием финансирования опытно-экспериментальных проектов станция находится в тяжелом финансовом состоянии. Практически все действующее основное оборудование на "Экспериментальной ТЭС" введено в эксплуатацию в 1954 г. и имеет существенный износ, что дает низкий уровень надежности в сочетании со значительными затратами на поддержание электростанции в работоспособном состоянии.

Из-за высокой себестоимости выработки электроэнергии "Экспериментальная ТЭС" не имеет возможности эффективно работать в секторе свободной торговли оптового рынка электроэнергии и мощности, а низкая надежность оборудования станции – причина большого количества отказов и начисления станции штрафов за невыполнение графиков ОРЭМ.

Проведенный технический аудит показал, что станция нуждается в коренной модернизации, предусматривающей замену основного котельного и генерирующего оборудования, либо она должна быть закрыта со строительством замещающего теплового источника, необходимого для обеспечения теплоснабжения г. Красный Сулин (Ростовская область).

Оптимальный вариант модернизации Несветай ГРЭС предполагает строительство на площадке и в существующем корпусе станции одного или двух энергоблоков мощностью 120-150 МВт, основанных на современной технологии сжигания угля в циркулирующем кипящем слое и, по предварительной оценке, требует вложений в объеме 6 млрд. рублей.

ОАО "Экспериментальная ТЭС" в связи с тяжелым финансовым состоянием не в состоянии профинансировать модернизацию станции за счет собственных или привлеченных средств.

Поэтому Правлению РАО "ЕЭС России" дано поручение подготовить и вынести на утверждение Совета директоров энергохолдинга основные параметры допэмиссии ОАО "Экспериментальная ТЭС", кандидатуру инвестора, определенного по итогам конкурентного отбора, в пользу которого будет проведено размещение дополнительных акций, а также механизм гарантирования выполнения инвестором инвестиционной программы модернизации станции.

* * *

Совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил мероприятия по завершению формирования целевой структуры ТГК-14, в конфигурацию которой входят генерирующие активы ОАО "Бурятгенерация" и ОАО "Читинская генерирующая компания".

Принятое Советом директоров РАО "ЕЭС России" решение устанавливает следующий порядок завершения формирования ОАО "ТГК-14".

На первом этапе общие собрания акционеров региональных генерирующих компаний (РГК) – ОАО "Бурятгенерация" и ОАО "Читинская генерирующая компания" – рассматривают вопрос о реорганизации в форме присоединения к ОАО "ТГК-14".

В случае, если общие собрания акционеров РГК примут решения о реорганизации в форме присоединения к ОАО "ТГК-14", то общее собрание акционеров ОАО "ТГК-14" принимает решения, необходимые для реорганизации ОАО "ТГК-14".

Если общим собранием акционеров хотя бы одной из РГК не будет принято решение о реорганизации в форме присоединения к ОАО "ТГК-14", то общее собрание акционеров ОАО "ТГК-14" примет решение об увеличении уставного капитала ОАО "ТГК-14" путем размещения дополнительных акций, в оплату которых будут приниматься акции ОАО "Бурятгенерация" и ОАО "Читинская генерирующая компания".

На втором этапе предполагается проведение дополнительной эмиссии акций ОАО "ТГК-14" по закрытой подписке в пользу РАО "ЕЭС России".

РАО "ЕЭС России" оплачивает указанные акции имуществом, составляющим долю РАО "ЕЭС России" в праве общей долевой собственности на объекты пускового комплекса котлоагрегата №3 Улан-Удэнской ТЭЦ-2, которая входит в состав генерирующих активов ОАО "Бурятгенерация").

При этом решение о размещении акций дополнительной эмиссии ОАО "ТГК-14" по закрытой подписке будет приниматься одновременно с решением о реорганизации в форме присоединения ОАО "ТГК-14" (на одном общем собрании акционеров). Фактическое размещение акций ОАО "ТГК-14" по закрытой подписке будет осуществлено после конвертации акций ОАО "ТГК-14" при реорганизации.

Представителям РАО "ЕЭС России" на общем собрании акционеров ОАО "ТГК-14" поручено голосовать за предельный размер объявленных акций ОАО "ТГК-14" в количестве 780 000 000 000 обыкновенных акций номиналом 0,001 рублей на общую сумму 780 млн. рублей, из которых 765 000 000 000 акций будет размещено при реорганизации путем ковертации в них акций присоединяющихся ОАО "Бурятгенерация" и ОАО "Читинская генерирующая компания".

Оставшиеся 3 500 000 000 акций будут размещаться по закрытой подписке в пользу РАО "ЕЭС России" (данные акции РАО "ЕЭС России" оплатит путем внесения в уставный капитал ОАО "ТГК-14" своей доли в котлоагрегате №3 Улан-Удэнской ТЭЦ-2), а также среди акционеров ОАО "ТГК-14", воспользовавшихся своим преимущественным правом приобретения дополнительных акций ОАО "ТГК-14". Цена размещения для всех акционеров составит 0,0066 рубля за каждую обыкновенную акцию.

Для целей реорганизации ОАО "ТГК-14" Совет директоров РАО "ЕЭС России" также утвердил следующие коэффициенты конвертации акций РГК в акции ОАО "ТГК-14":

- 0,0066/4,4287 обыкновенной акции ОАО "Бурятгенерация" номиналом 9,55 рублей каждая конвертируется в одну дополнительную обыкновенную акцию ОАО "ТГК-14" номиналом 0,001 рубля каждая;

- 0,0066/1,9603 обыкновенной акции ОАО "Читинская генерирующая компания" номиналом 0,3 рубля каждая конвертируется в одну дополн

 



Предыдущая новость

26.06.2006

Через неделю завершается прием заявок на участие в аукционе по продаже 47,36% акций ОАО "Ярославская сбытовая компания", принадлежащих РАО "ЕЭС России"

Следующая новость

21.06.2006

РАО «ЕЭС России» представило для общественного обсуждения Отчет о социальной ответственности и корпоративной устойчивости за 2004-2005 годы

Возврат к списку