- Главная
-
Частным лицам
- Передать показания приборов учета без регистрации на сайте
- Оплатить услуги без регистрации
- Способы оплаты жилищно-коммунальных услуг
- Способы передачи показаний приборов учета
- Жилищно-коммунальные услуги
- Удаленная подача заявлений
- Личный кабинет клиента
- Мобильное приложение
- Голосовой помощник
- SMS-сообщение
- Чат-бот
- Контактный центр
- Установка и замена приборов учета
- Льготы и субсидии
- Часто задаваемые вопросы
- ЖКУ
- Передать показания приборов учета без регистрации на сайте
- Оплатить услуги без регистрации
- Способы оплаты жилищно-коммунальных услуг
- Способы передачи показаний приборов учета
- Голосовой помощник
- SMS-сообщение
- Чат-бот
- Контактный центр
- Установка и замена приборов учета
- Льготы и субсидии
- Часто задаваемые вопросы
- Юридическим лицам
- Личный кабинет юридического лица
- Установка и замена приборов учета
- Конкурс «Золотая опора»
- Электронный документооборот
- Часто задаваемые вопросы
- О компании
- Контакты
- Территория обслуживания
- Менеджмент качества
- Кадровая политика
- Раскрытие информации
- Дочерние общества
- Политика конфиденциальности
- Поздравления
- Помощь
Мошенники с электросчётчиками
15.05.2017Специалисты АО «Тюменская энергосбытовая компания» отмечают участившиеся случаи мошенничества со стороны сомнительных коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, навязывающих потребителям компании ненужные услуги по замене прибора учёта электроэнергии.
Схема действий этих фирм проста. Представляясь сотрудниками различных компаний - "Энергоучет", "Горэнергосеть", "Электросеть", "Энергосервис", "Энергоконтроль" и т.д., аферисты ходят по квартирам граждан и настойчиво уговаривают жильцов заменить счётчик, дают ложную информацию о необходимости замены прибора учёта в связи с якобы истекшим сроком государственной поверки. Уговаривая, а порой и угрожая, мошенники навязывают свои услуги и сообщают, что в случае отказа в замене прибора потребителю грозит высокий штраф.
АО "Тюменская энергосбытовая компания" настоятельно рекомендует не пользоваться услугами сомнительных фирм, индивидуальных предпринимателей и не менять прибор учёта без необходимости. Собственник прибора учёта может самостоятельно определить, нуждается ли счётчик в замене.
"Прежде всего, необходимо посмотреть на приборе класс точности и год выпуска (дату государственной поверки), - поясняет инженер Центра энергоэффективности АО "ТЭК" Елена Ибрагимова. - До 1996 года однофазные электрические счетчики выпускались с классом точности 2,5. Сейчас требования к классу точности приборов учёта электроэнергии установлены не ниже 2.0. Следовательно, можно сделать вывод, что все приборы старше 1996-го для передачи показаний использоваться уже не могут. Во-вторых, важен срок поверки. Электромеханический (индукционный, имеющий диск) счётчик должен проходить поверку каждые 8-10 лет. Если времени после последней поверки прошло больше, проще и дешевле будет купить и установить новый прибор. На сегодняшний день современные электронные счётчики проходят поверку каждые 10-16 лет. Срок межповерочного интервала указан в паспорте прибора учёта электроэнергии".
Если у вас не сохранились документы на прибор учёта, и вы не уверены, истекает его срок поверки или нет, уточнить эту информацию можно в офисе АО "ТЭК" по месту обслуживания. При необходимости специалисты АО "ТЭК" помогут вам выбрать и приобрести новый прибор учёта, а также окажут услуги по его установке, опломбировке и принятию к коммерческому учёту.
Кроме того, сотрудники АО "Тюменская энергосбытовая компания" периодически проводят проверки приборов учёта потребителей и снимают контрольные показания для обновления информации о приборном парке абонентов. Если в работе прибора будут выявлены нарушения или отклонения, то сотрудники компании уведомят собственника и порекомендуют устранить неисправность или заменить счетчик. Отличить сотрудников АО "ТЭК" от представителей сомнительных фирм можно по предъявленному сотрудником компании документу.
АО "ТЭК" предупреждает своих абонентов о том, что, доверяя сомнительным "ходокам", они рискуют не только потратить свои деньги, но и установить прибор сомнительного качества и зачастую без предоставления гарантий на выполненные работы и сам прибор учёта. В случае замены прибора учета без снятия контрольных показаний или самовольного срыва пломб в соответствии с действующим законодательством составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
АО "ТЭК" рекомендует своим клиентам при появлении сомнительных "резидентов" с предложениями о замене приборов учета записать их фамилии и название организации, которую они представляют, и сообщить эту информацию в "Службу доверия" на сайте АО "ТЭК" по адресу: tmesk.ru/helpline.
ПоделитьсяДругие новости