Контактный центр

8 800 100-56-06

Звонок бесплатный для жителей Тюменской области, включая ХМАО-Югру и ЯНАО 

Энергия перемен: АО «Газпром энергосбыт Тюмень» расширяет сферу деятельности в Надыме и Надымском районе

9 Августа 2019

Пора отпусков в самом разгаре: многие жители г. Надыма и Надымского района уже окунулись в приятные хлопоты по выбору места отдыха и сбору чемоданов. Чтобы отпуск не оказался безнадежно испорченным, гарантирующий поставщик электроэнергии — АО «Газпром энергосбыт Тюмень» — напоминает своим клиентам о необходимости погасить задолженность и оплатить текущее потребление перед тем, как отправиться на долгожданный отдых.

О том, какие сервисы предлагает своим клиентам энергосбытовая компания, а также о важности соблюдения платежной дисциплины и многом другом рассказывает начальник участка г. Надым Северного межрайонного отделения АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Анастасия Лойзиди.

— Анастасия Андреевна, участок г. Надым Северного МРО АО «Газпром энергосбыт Тюмень» расширил количество услуг, которые предоставляет надымчанам и жителям района. Расскажите, пожалуйста, о нововведениях, а также о том, что осталось неизменным.

— Начну с того, что остается неизменным: это широкий спектр сервисов и высокое качество обслуживания, которое для нашей компании является приоритетным направлением. АО «Газпром энергосбыт Тюмень» на сегодняшний день — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории ЯНАО, юга Тюменской области и ХМАО-Югры для более 570 тысяч жителей и 19 тысяч организаций и предприятий. В зону ответственности участка г. Надым входят 7 населенных пунктов: это непосредственно г. Надым, а также поселки Заполярный, Правохеттинский, Приозерный, Ягельный, Лонгъюган и Пангоды.

С 1 января 2019 года на этих территориях АО «Газпром энергосбыт Тюмень» начало осуществлять расчетно-кассовое обслуживание населения по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, строчка «Капитальный ремонт» перешла из квитанции АО «ЕРИЦ ЯНАО» в платежный документ АО «Газпром энергосбыт Тюмень», и в квитанции энергосбыта теперь размещены не только расчеты за электроэнергию, но и информация об итоговых начислениях по взносам на капитальный ремонт и пени по указанной услуге. При этом расчет стоимости капитального ремонта остается прежним: 10,5 руб. — взнос с одного квадратного метра, который умножается на площадь жилого помещения.

Кроме того, в платежных документах, которые получают от энергосбытовой компании жители поселков Пангоды, Заполярный, Правохеттинский, Приозерный, Ягельный, Лонгъюган с марта 2019 года появилась строка «Обращение с твердыми коммунальными отходами». Теперь АО «Газпром энергосбыт Тюмень» рассчитывает плату за сбор и утилизацию мусора, отображает начисления в квитанциях-извещениях и собирает платежи за эту услугу, представляя интересы регионального оператора ООО «Инновационные технологии» в качестве платежного агента.

Оплата всех услуг, отраженных в квитанции, производится по единому лицевому счету.

— Начисление по услуге «Обращение с ТКО» зависит, в том числе, от количества человек, зарегистрированных в квартире. Как необходимо действовать потребителям, у которых эти данные изменились и требуется произвести перерасчет?

— В этом случае жители Надымского района могут обратиться в Центр обслуживания клиентов по адресу: г. Надым, ул. Зверева, д.10, а жители п. Пангоды и Заполярный — на участок пгт. Пангоды Северного межрайонного отделения по адресу: пгт. Пангоды, ул. Ленина, д. 26 (ТЦ «Эллада»), 2 этаж.

Ситуаций, когда гражданам требуется перерасчет, немало: ребенок учится в другом населенном пункте, сам потребитель длительное время отсутствует в городе, находится в больнице и прочие. Необходимо предъявить копию паспорта, свидетельство на регистрацию права собственности, справку о количестве проживающих в квартире, а также документы, подтверждающие отсутствие человека в жилом помещении более 5 календарных дней.

— Один из частых вопросов от жителей: как распределяются платежи, поступающие на единый лицевой счет, за разные услуги?

— Поступающие на единый лицевой счет средства распределяются пропорционально начислениям по каждой услуге. То есть если потребитель вносит платеж только за одну услугу, рассчитывая, что полностью ее оплачивает, он ошибается: денежные средства будут частями распределены по всем видам этих услуг — соответственно, по каждой из них образуется задолженность.

— Насколько остро стоит вопрос неплатежей среди жителей Надыма и Надымского района? Какие меры применяются энергетиками в отношении должников?

— С потребителями, не оплачивающими услугу по обращению с ТКО, работает региональный оператор ООО «Инновационные технологии», с теми, кто не производит взносы на капитальный ремонт, соответственно, НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО», поскольку именно эти организации предоставляют населению указанные услуги.

Если же говорить об электроэнергии, то на июнь 2019 года общая сумма дебиторской задолженности жителей г. Надыма и Надымского района перед АО «Газпром энергосбыт Тюмень» превышает 22 млн рублей. Еще 49,8 млн рублей — это долги предприятий и организаций. Комплекс мер по взысканию задолженности достаточно обширный. Это прежде всего начисление пени за просрочку платежей, взыскание задолженности через суд, введение режима ограничения энергоснабжения. При этом последнее означает, что в отношении неплательщиков уже было вынесено достаточное количество предупреждений: перед подачей исков в суды абоненты неоднократно извещаются о том, что они нарушили договорные условия, и к ним вынуждены применить меры по ограничению или прекращению поставки услуги.

— Какая из перечисленных мер наиболее эффективна?

— Практика показывает, что самым действенным способом усовестить неплательщика является отключение энергоснабжения в жилом помещении. Поводом для применения этой меры может стать наличие задолженности за 2 и более месяца. Еженедельно в г. Надыме и Надымском районе отключается до 50 должников. 80% из них после отключений находят средства оплатить счета. Дополнительным финансовым бременем при этом является оплата помимо суммы основного долга и начисленной пени услуг сетевой организации по отключению и повторному подключению электроэнергии.

В то же время мы идем навстречу своим клиентам: так, в рамках предновогодней акции «Дай списать!» должникам предоставлялась возможность выполнить свои обязательства без дополнительных штрафов и пени. Такой возможностью в конце 2018 года воспользовались 5375 жителей г. Надыма, которые в итоге были освобождены от уплаты пени в размере 459 тысяч рублей.

— Как проводится работа с неплательщиками в летний сезон?

— Традиционно в сезон отпусков мы усиливаем работу с нашими клиентами: в течение всех летних месяцев в рамках проводимой акции «Оставьте лишнее, возьмите нужное!» активно напоминаем о необходимости своевременно оплачивать счет за электроэнергию. Мы хотим донести до потребителей простую истину: долг — это лишний багаж, который мешает беззаботному отдыху. Наличие задолженности, в частности, может стать препятствием для выезда за границу, поводом для визита судебных приставов и наложения ареста на банковские карты неплательщиков: с начала 2019 года АО «Газпром энергосбыт Тюмень» подало в суд в отношении должников — физических лиц г. Надыма и Надымского района 131 иск с общей суммой требований около 550 тысяч рублей. В исполнительном производстве у судебных приставов находится более 303 исполнительных документов на сумму более 773 тысяч рублей.

— Каким образом следует оплачивать все услуги, которые указаны в платежном документе АО «Газпром энергосбыт Тюмень»?

— Оплата по единому платежному документу максимально удобна для потребителей: все начисления указаны в одной квитанции-извещении, чтобы произвести платеж, можно воспользоваться множеством сервисов, которые предлагает компания. В первую очередь это официальный сайт АО «Газпром энергосбыт Тюмень» www.gesbt.ru: зарегистрировавшись в «Личном кабинете клиента», можно производить оплату, передавать показания приборов и отслеживать историю начислений. Также на главной странице сайта и на его мобильной версии gesbt.ru/m действует сервис, не требующий авторизации, — достаточно ввести фамилию и номер лицевого счета в специальную форму.

Часть потребителей для оплаты использует мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» и «Домашний Банк» АО «Газпромбанк», часть предпочитает банкоматы или визит в офисы крупнейших банков, с которыми у нашей компании заключены договоры, — ПАО Сбербанк, АО «Газпромбанк», ПАО Банк «ФК Открытие» и ПАО «Запсибкомбанк». Произвести платежи жители Надыма и Надымского района могут также через мобильные приложения указанных банков и портал государственных услуг.

— Куда клиенты АО «Газпром энергосбыт Тюмень» могут обратиться, если возникают вопросы, касающиеся обслуживания?

— В первую очередь, потребителей ждут сотрудники Центров обслуживания клиентов компании в г. Надыме и пгт. Пангоды. Здесь можно не только получить консультации по всем интересующим вопросам, но и передать показания приборов учета, написать заявление на заключение договора энергоснабжения, взять необходимые справки, подать заявку на замену индивидуального прибора учета и многое другое.

— Можно ли решить подобные вопросы, не посещая клиентский офис компании?

— Именно для этих целей АО «Газпром энергосбыт Тюмень» разработало множество дистанционных сервисов, которые значительно упрощают взаимодействие клиента с поставщиком услуг: помимо «Личного кабинета клиента», о котором я уже рассказывала, наши абоненты имеют возможность обратиться в интернет-приемную на главной странице официального сайта Общества www.gesbt.ru и получить ответы на любые вопросы, а также оставить отзывы о работе коммпании и предложения по улучшению сервиса. Не посещая офисы, можно предварительно скачать на нашем сайте бланки необходимых заявлений и заполнить их: это сэкономит время при очном обращении граждан в Центры обслуживания клиентов.

Для передачи показаний приборов учета можно также позвонить в Контактный центр по телефону 8 800 100-56-06, отправить SMS-сообщение на номер +7 903 767-20-60 или воспользоваться чат-ботом компании в мессенджере Viber и в социальной сети «ВКонтакте», терминалами и банкоматами ПАО «Сбербанк», мобильным приложением «Сбербанк Онлайн». А по телефону +7 900 393-01-77 показания принимает робот — с июля 2019 года начал действовать новый сервис АО «Газпром энергосбыт Тюмень» «Голосовой помощник».

— Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

— Новый сервис работает на основе технологии интеллектуального распознавания речи, благодаря которой голосовой помощник может обрабатывать исходящую от потребителя информацию в реальном времени. Позвонив ему, вы услышите приветствие и просьбу продиктовать номер лицевого счета, после чего робот будет называть номера приборов учета, а вам необходимо поизносить их показания и подтверждать корректность. В случае, если обнаруживается ошибка, система попросит повторить их ввод: таким образом, исключается передача неверных данных. Напомню, что прием показаний приборов учета производится только с 15 по 25 число, причем голосовой помощник делает это круглосуточно.

— Из каких источников потребители электроэнергии могут узнавать новости из жизни компании?

Все новости публикуются на официальном сайте АО «Газпром энергосбыт Тюмень» www.gesbt.ru. Компания также представлена в популярных социальных сетях: «ВКонтакте» (vk.com/gesbt.tyumen), Facebook (facebook.com/gesbt.tyumen), Instagram (instagram.com/gesbt.tyumen). Стоит подписаться на них, чтобы не только всегда быть в курсе актуальных новостей, но и получать полезную информацию из сферы ЖКХ и электроэнергетики.

Источник: журнал «Надымские известия»



Вернуться к списку новостей