Контактный центр

8 800 100 56 06

Звонок бесплатный для жителей Тюменской области

Положение о Ревизионной комиссии

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии Акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания» (далее – «Положение»)  разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах»,  иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания» (далее – «Общество»).
    1.2. Настоящее Положение является внутренним документом Общества и определяет задачи и порядок деятельности Ревизионной комиссии, регулирует вопросы взаимодействия с органами управления Общества и руководителями структурных подразделений Общества.
    1.3. Ревизионная комиссия является выборным органом Общества, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.
    1.4. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия Общества независима от должностных лиц органов управления Общества.
    1.5. В своей деятельности Ревизионная комиссия Общества руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и другими внутренними документами Общества.

    2. Задачи Ревизионной комиссии Общества

    2.1. Основными задачами Ревизионной комиссии Общества являются:
    а) осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;
    б) осуществление контроля за соответствием совершаемых Обществом финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, Уставу Общества, внутренним документам Общества;
    в) осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Общества.


    3. Порядок избрания Ревизионной комиссии

    3.1. Ревизионная комиссия в количестве 5 (Пяти) человек избирается Общим собранием акционеров на срок до следующего годового Общего собрания акционеров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом Общества.
    3.2. Акции, принадлежащие членам Совета директоров или лицам, занимающим должности в органах управления Общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов Ревизионной комиссии.
    3.3. Члены Ревизионной комиссии могут переизбираться неограниченное число раз.
    3.4. Члены Ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членами Совета директоров, а также занимать иные должности в органах управления Общества.


    4. Председатель Ревизионной комиссии

    4.1. Председатель Ревизионной комиссии избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества. Члены Ревизионной комиссии Общества вправе в любое время переизбрать Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.
    4.2. Председатель Ревизионной комиссии Общества:
    - формирует повестку дня заседаний Ревизионной комиссии;
    - созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии Общества;
    - организует текущую работу Ревизионной комиссии;
    - представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании акционеров, заседаниях Совета директоров Общества;
    - подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от имени Ревизионной комиссии Общества.


    5. Права и обязанности Ревизионной комиссии

    5.1. Ревизионная комиссия Общества при осуществлении своих полномочий руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации, Устава Общества и решениями Общего собрания акционеров Общества.
    5.2. Объектом проверки Ревизионной комиссией является деятельность Общества, в том числе выявление и оценка рисков, возникающих по результатам и в процессе его финансово-хозяйственной деятельности.
    Ревизионная комиссия:
    5.2.1.  Проводит проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Общества и составляет по ее итогам заключение, в котором должны содержаться:
    - подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;
    - информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
    5.2.2. Подтверждает достоверность данных, включаемых в годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Общества.
    5.2.3. Готовит предложения/рекомендации по совершенствованию эффективности управления активами Общества, совершенствованию системы управления рисками и внутреннего контроля.
    5.2.4. Осуществляет контроль за устранением недостатков и выполнением рекомендаций, отраженных в актах по результатам предыдущих проверок (ревизий).
    5.3. Ревизионная комиссия в соответствии со своей компетенцией вправе:
    - в ходе проверки (ревизии) требовать от органов управления и должностных лиц Общества предоставления информации (документов и материалов), необходимой для проведения проверки;
    - требовать от членов Совета директоров, должностных лиц и работников Общества устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок;
    - информировать Совет директоров и/или органы управления Общества обо всех случаях невыполнения работниками Общества, включая лиц, выполняющих управленческие функции, требований Ревизионной комиссии, касающихся представления необходимых документов, об отказе в пояснениях по имеющимся у Ревизионной комиссии вопросам;
    - ставить перед органами управления Общества вопрос о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников Общества, включая должностных лиц, в случае выявления факта нарушения ими Устава, внутренних документов Общества, должностных инструкций, а также фактов злоупотреблений/мошенничества;
    - требовать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Общества, созыва заседаний Совета директоров, созыва внеочередного Общего собрания акционеров;
    - ставить перед Советом директоров и исполнительными органами Общества вопрос о принятии мер и сроках устранения нарушений, выявленных Ревизионной комиссией.
    5.4. Члены Ревизионной комиссии обязаны:
    - участвовать в ревизионных проверках (ревизиях) в соответствии с решениями Ревизионной комиссии о порядке проведения проверки (ревизии);
    - соблюдать требования о сохранении коммерческой тайны, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, а также инсайдерскую информацию, к которым члены Ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
    - фиксировать и объективно отражать в документах Ревизионной комиссии выявленные в процессе проведения проверки (ревизии) нарушения нормативных правовых актов, Устава, внутренних документов Общества работниками и должностными лицами Общества;
    - при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действовать добросовестно и разумно в интересах Общества;
    - своевременно доводить до сведения Совета директоров, Правления и Председателя Правления Общества результаты проведенных ревизий и проверок деятельности Общества, заключения Ревизионной комиссии, предложения по устранению причин и условий, способствующих нарушениям финансовой и хозяйственной дисциплины, а также предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и повышению эффективности деятельности Общества;
    - в установленном Уставом Общества порядке требовать созыва внеочередного Общего собрания акционеров Общества в случае возникновения реальной угрозы интересам Общества
    5.5. Ревизионная комиссия в соответствии с решением о проведении проверки (ревизии) вправе для проведения проверки (ревизии) привлекать специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), в том числе специализированные организации.


    6. Организация работы Ревизионной комиссии Общества

    6.1. Проведение заседаний Ревизионной комиссии Общества и осуществление проверок деятельности Общества осуществляются в соответствии с утвержденным годовым Планом работы Ревизионной комиссии.
    6.2. План работы Ревизионной комиссии Общества утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно состояться не позднее, чем через 45 (Сорок пять) дней с момента избрания нового состава Ревизионной комиссии на годовом Общем собрании акционеров Общества.
    6.3. План работы Ревизионной комиссии Общества включает в себя:
    - объекты проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Общества, отдельные участки деятельности Общества);
    - определение формы проверки по каждому из объектов (документальная, проверка по месту нахождения объекта проверки (выездная);
    - временной график проведения проверок деятельности Общества, примерные сроки проведения проверок (годовая, ежеквартальная);
    - временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Общества;
    - перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки;
    - определение членов Ревизионной комиссии Общества, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов;
    - иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Общества


    7. Заседания Ревизионной комиссии Общества

    7.1. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся для решения организационных вопросов деятельности Ревизионной комиссии, а также каждый раз перед началом проведения проверки и по итогам ее проведения.
    7.2. На заседании Ревизионной комиссии Общества, проводимом перед началом проведения каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки:
    - определение объекта проверки (бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетность, др.);
    - порядок, сроки и объем проведения проверки;
    - определение перечня информации и материалов, необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения;
    - определения перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);
    - назначение даты проведения заседания Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;
    - определение члена Ревизионной комиссии, ответственного за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;
    - решение иных вопросов.
    Заседание Ревизионной комиссии по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов Ревизионной комиссии путем проведения заочного голосования (опросным путем).
    7.3. На заседании Ревизионной комиссии Общества, проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы:
    - обсуждение информации, полученной в ходе проведения проверки и источников ее получения;
    - подведение итогов проверки;
    - обобщение выводов и формирование предложений на основании итогов проверки;
    - утверждение и подписание заключения Ревизионной комиссии по итогам проверки;
    - установление и анализ причин нарушения законодательства Российской Федерации и Устава Общества, и обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем;
    - принятие решения об обращении в адрес органов управления Общества, их должностных лиц и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата о необходимости устранения нарушений, выявленных проверкой; применения к лицам, допустившим нарушения, мер ответственности;
    - иные вопросы, связанные с подведением итогов проверки.
    7.4. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся в сроки, установленные Планом работы Ревизионной комиссии.
    7.5. Созывает заседание Ревизионной комиссии Общества Председатель Ревизионной комиссии по собственной инициативе либо по инициативе члена Ревизионной комиссии, а также на основании решения Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества или требования акционеров Общества (владеющих не менее чем 10 процентов голосующих акций Общества) о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества.
    7.6. Председатель Ревизионной комиссии Общества при подготовке к проведению заседания Ревизионной комиссии:
    - определяет дату, время и место проведения заседания (подведения итогов заочного голосования);
    - форму проведения заседания (совместное присутствие, заочное голосование);
    - утверждает повестку дня заседания;
    - определяет перечень материалов и документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Ревизионной комиссии;
    - определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Ревизионной комиссии (при совместном присутствии);
    - решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания Ревизионной комиссии Общества.
    7.7. Председатель Ревизионной комиссии при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, Устава Общества и других внутренних документов Общества при осуществлении деятельности Общества обязан созвать экстренное заседание Ревизионной комиссии для решения вопроса о проведении внеплановой проверки.
    7.8. Член Ревизионной комиссии при выявлении нарушений, указанных в пункте 7.7. настоящего Положения, обязан направить Председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее 3 (Трех) рабочих дней с момента их выявления.
    7.9. В случаях, предусмотренных пунктами 7.7. и 7.8. настоящего Положения, Председатель Ревизионной комиссии обязан созвать экстренное заседание Ревизионной комиссии в форме совместного присутствия в течение 10 (Десяти) дней с момента получения информации о выявленных нарушениях.
    7.10. Заседание Ревизионной комиссии, проводимое в форме совместного присутствия, включает в себя следующие этапы:
    - открытие заседания Председателем Ревизионной комиссии;
    - определение кворума заседания;
    - оглашение вопросов повестки дня заседания;
    - выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;
    - формулирование Председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня;
    - голосование по вопросам повестки дня заседания;
    - подведение итогов голосования;
    - оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня.
    7.11. Заседание Ревизионной комиссии Общества, проводимое опросным путем, включает в себя следующие этапы:
    - прием и подсчёт опросных листов, поступивших от членов Ревизионной комиссии в срок, установленный в опросном листе для заочного голосования;
    - определение кворума заседания Ревизионной комиссии;
    - подсчет голосов, представленных опросными листами и подведение итогов голосования;
    - оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.
    7.12. Заседание Ревизионной комиссии Общества правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии Общества. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на 10 (Десять) дней.
    7.13. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством голосов членов Ревизионной комиссии Общества.
    При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом.
    В случае равенства голосов голос Председателя Ревизионной  комиссии является решающим.
    7.14. На заседании Ревизионной комиссии Секретарем Ревизионной комиссии ведется протокол.
    7.15. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества должен содержать:
    - дату, время и место проведения заседания (подведения итогов голосования);
    - перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании (участвующих в заочном голосовании);
    - информацию о кворуме заседания;
    - вопросы, включенные в повестку дня заседания;
    - основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня (только для заседания в форме совместного присутствия);
    - итоги голосования;
    - решения, принятые Ревизионной комиссией.
    7.16. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества составляется в двух экземплярах не позднее 5 дней с момента проведения заседания (подведения итогов заочного голосования) и подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии Общества.
    7.17. Общество обязано хранить протоколы заседаний Ревизионной комиссии и обеспечивать их предоставление по требованию акционеров Общества.


    8. Порядок проведения ревизионных проверок

    8.1.  Плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества проводится в соответствии с утвержденным годовым Планом работы Ревизионной комиссии.
    8.2.  Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества проводится:
    - на основании решения Ревизионной комиссии Общества;
    - на основании решения Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества;
    - по требованию акционеров (акционера) Общества, владеющих в совокупности не менее 10 (Десяти) процентов голосующих акций Общества.
    8.3.  Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества включает в себя:
    - определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельность Общества;
    - сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Общества, показателей бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности и иных документов Общества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемому объекту;
    - осмотр складов, архивов и других служебных помещений Общества;
    - выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации финансовой и хозяйственной деятельности Общества, искажения и недостоверности отражения деятельности Общества в бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности и документации Общества;
    - осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных настоящим Положением.
    8.4. При проведении проверки члены Ревизионной комиссии Общества запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Общества, руководителей обособленных подразделений, структурных подразделений исполнительного аппарата Общества и других лиц, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы.
    Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии Общества в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента получения запроса.
    8.5. Член Ревизионной комиссии Общества должен иметь доступ к документам, материалам, другим информационным ресурсам, относящимся к соответствующему объекту проверки.
    8.6. Ревизионные проверки не должны нарушать нормальный режим работы Общества.
    8.7. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии Общества обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объекту проверки.
    8.8. Должностные лица органов управления Общества, руководители обособленных подразделений и структурных подразделений исполнительного аппарата Общества обязаны:
    - создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;
    - оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    - не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.


    9. Заключение Ревизионной комиссии Общества

    9.1.  По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия составляет Заключение.
    9.2.  Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.
    9.3.  Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:
    - название документа в целом – «Заключение Ревизионной комиссии Открытого акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания».
    - дату и место составления заключения;
    - дату (период) и место проведения проверки;
    - основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания акционеров, Совета директоров, акционеров (акционера) Общества);
    - цель проверки (определение законности деятельности Общества, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, ее соответствия законодательству Российской Федерации, др.);
    - объект проверки (определенная деятельность Общества, финансовая и хозяйственная документация, включая бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность, др.);
    - перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Общества, которые были использованы при проведении проверки.
    9.4.  Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:
    - общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Общества;
    - общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;
    9.5. Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии Общества представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:
    - подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;
    - информацию о фактах нарушения, установленных законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
    - рекомендации и предложения по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Общества.
    9.6.  Заключение Ревизионной комиссии Общества составляется в 3 (Трех) экземплярах, подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки.
    Один экземпляр заключения хранится в деле Ревизионной комиссии, остальные два направляются в Совет директоров и Генеральному директору Общества.
    9.7.  Общество обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию акционеров Общества.


    10. Заключительные положения

    10.1.  Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием акционеров Общества.
    10.2. В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации нормы настоящего Положения, вступившие в противоречие с законодательством, утрачивают силу и деятельность Ревизионной комиссии регулируется соответствующими нормами законодательства Российской Федерации и Устава Общества.
    10.3. В случае любого противоречия между настоящим Положением и Уставом Общества преимущественную силу имеет Устав Общества.
    10.4. С момента утверждения настоящего Положения утрачивает силу Положение о Ревизионной комиссии Общества, утвержденное Решением единственного акционера ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» - ОАО РАО «ЕЭС России» от 19.018.2005 г., Протокол Правления ОАО РАО «ЕЭС России» №1276 пр/1.