Правомерно ли отключение электроэнергии, если уведомление об отключении до потребителя не дошло?

Согласно ст. 153 ЖК Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Отключение электроэнергии правомерно, если уведомление об отключении электроэнергии не дошло до потребителя по обстоятельствам, зависящим от него. В случае если уведомление об отключении электроэнергии не дошло до потребителя по обстоятельствам, не зависящим от него (к примеру, Общество не направило уведомление), отключение электроэнергии считается не правомерным.

При этом, согласно в п. 63 Постановления Пленум Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Гражданин, сообщивший сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Оплатить онлайн