Перерасчет размера платы за коммунальные услуги

Уважаемые потребители!

Для подготовки заявления на перерасчет размера платы за коммунальные услуги и жилое помещение вам потребуется распечатанная форма заявления (выбирается в зависимости от случая, по которому необходимо сделать перерасчет), а также следующие сведения и скан-копии (фотографии) документов:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ);

В случае корректировки показаний прибора учета электроэнергии:

  • в сторону уменьшения на 5000 кВт. ч и более:
    • акт осмотра прибора учета;
    • маршрутный лист, составленный сотрудниками Общества либо сетевой организацией, либо данные сетевой организации.
  • в сторону уменьшения на 4999 кВт. ч и менее:
    • приложить фото прибора учета с показаниями.

В случае изменения площади помещения предоставляется один из указанных документов:

  • правоустанавливающий документ – документ, подтверждающий право собственности (выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи) или пользования (договор социального/коммерческого найма, договор аренды, договор мены);
  • технический паспорт помещения;
  • ордер.

В случае изменения тарифа на услугу необходимо предоставить следующий документ:

  • справка о подключении стационарной электрической плиты.

В качестве документов-оснований для проведения перерасчета в связи с изменением количества проживающих могут быть учтены следующие документы:

  • договор социального/коммерческого найма/аренды;
  • домовая книга;
  • поквартирная карточка;
  • карточка регистрации;
  • справка о количестве зарегистрированных граждан, выданная компетентным органом;
  • акт об установлении количества граждан, фактически проживающих в жилом помещении.

В качестве документов-оснований для проведения перерасчета в связи с временным (более 5-ти календарных дней подряд) отсутствием потребителя в жилом помещении могут быть учтены следующие документы:

  • проездные билеты, посадочные талоны (при наличии);
  • справка/справки о временной регистрации по месту пребывания (при наличии);
  • справка/справки с места работы/учебы, подтверждающая/подтверждающие отсутствие по месту регистрации (при наличии);
  • сведения о количестве проживающих граждан с приложением справки о составе семьи (при наличии);
  • иной документ, свидетельствующий о необходимости перерасчета;
  • акт об отсутствии технической возможности установки приборов учета или наличие решения Администрации муниципального образования о признании дома аварийным или ветхим.

Шаг 1

Создайте отдельную папку на рабочем столе и сохраните в ней все необходимые документы, чтобы упростить процесс подготовки заявления.

Шаг 2

Скачайте форму заявления.

Шаг 3

Подготовьте заявление:

  • распечатайте форму заявления; если принтера нет, заявление можно написать от руки;
  • откройте на компьютере образец заполненного заявления №1 или заявления №2;
  • в правом верхнем поле внесите свои ФИО, адрес лицевого счета, номер лицевого счета, номера телефонов и адрес электронной почты;
  • укажите причину перерасчета размера платы за коммунальные услуги: изменение количества проживающих граждан или временное отсутствие по месту жительства (форма заявления №1);
  • укажите причину перерасчета размера платы (неверно переданные показания прибора учета, неверное указание характеристик жилого помещения, иное) (форма заявления №2);
  • перечислите ФИО проживающих, временно отсутствовавших в жилом помещении, с указанием период отсутствия каждого из них (форма заявления №1);
  • укажите тип коммунальной услуги, по которой необходимо произвести перерасчет размера платы (электроэнергия, ТКО и пр.) (форма заявления №2);
  • перечислите документы, являющиеся основанием для перерасчета, проверьте их наличие;
  • поставьте дату заполнения заявления и подпись.

* Все поля обязательны для заполнения, поэтому проверьте их заполнение.

Шаг 4

Отсканируйте или сфотографируйте заполненное заявление и вместе с приложенными документами соберите web-архив: выделите все необходимые документы, кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт «Отправить — Сжатая ZIP-папка».

Созданную ZIP-папку следует направить через раздел «Обратная связь» сервиса «Личный кабинет клиента» либо на адрес электронной почты Вашего межрайонного / городского отделения / участка АО «Газпром энергосбыт Тюмень». Уточнить адрес электронной почты можно, выбрав необходимое отделение или участок на интерактивной карте в разделе «Территория обслуживания». Обращаем ваше внимание! Суммарный размер пересылаемых файлов не должен превышать 25 мегабайт.

Шаг 5

Сообщение о приеме заявления к рассмотрению придет на ваш электронный адрес в течение трех рабочих дней.